02.12.2023
Для
создания декораций к спектаклю по сказкам А.С. Пушкина в детском саду проходит
работа по изучению литературу о театральных профессиях, о видах театра, и о
способах создания сцены и ее элементов .
Работу над проектом мы разделили на этапы:
Предположили какие профессии нужны для
подготовки спектакля.
Создали творческие группы по интересам.
Познакомили
с обязанностями каждой профессии.
Постановка пьесы.
Выступление перед зрителями.
В
ходе изучения произведений мы пришли к
выводу, что на сцене во время спектакля должны быть, конечно, актеры. Актерам,
исполняющим роли героев, нужны костюмы, кроме этого, декорации, предметы быта,
музыкальное сопровождение.
В
связи с этим мы решили, что нам понадобятся профессии актера, художника по
костюмам, по декорациям, звукооператора. Узнали, что предметы быта в театре
называются реквизитом, поэтому нам нужен и реквизитор.
В
ходе обсуждения поняли, что кто-то должен отвечать на сцене за то, чтобы все
предметы стояли на своих местах, за то, чтобы их туда вовремя поставили и
вовремя убрали, поэтому нам нужны работники сцены.
А
кто всем этим будет руководить? Значит, нужен режиссер – постановщик.
Пришла
пора распределиться в группы по интересам.
Но
как зрители узнают, кто готовил спектакль кроме артистов?
Ведь
на сцене только главные действующие лица. Остальным буде обидно. Решили создать
программки-буклеты, чтобы рассказать обо всех, кто принимал участие в
постановке пьесы.
Создание творческих групп по интересам.
В связи с тем, что мы
предположили, какие профессии нужны в театре, и распределились в группы по
интересам.
Актеры
Художники-декораторы
Художники по костюмам
Звукооператоры
Реквизиторы
Работники сцены
Художники по программкам
Режиссер
–постановщик Галкина Александра Геннадьевна
Помощники режиссёра Джумалиева Юлия Викторовна
Овчинникова Юлия Викторовна
Лебедева Наталья Владимировна
С
обязанностями людей разных профессий мы узнавали из статей в интернете и из аудио
энциклопедии «Знакомство с театром».
Профессия актер.
«Актер -
исполнитель ролей в драматических спектаклях. Актер воссоздает образ героя с
помощью интонации, передает чувства движением, мимикой». Для того, чтобы
грамотно сыграть роль, надо понять смысл произведения и мысль, которую хотел донести
до зрителя автор.
Профессия художник по
костюмам.
«Художник по костюмам
исполняет театральный костюм по эскизам художника-постановщика.»
Так как у нас нет своего
художника – постановщика, мы за эскизы приняли костюмы из мультфильма. В них мы
решили показать сходство пьесы с русскими народными сказками, поэтому в одежде
героев есть элементы народных костюмов.
Часть костюмов нам помогла подготовить родители,
маски смастерили дети подготовительной группы .Героем сказок из
конструкторов создавали дети на занятиях по легоконструированию.
В ходе подготовки спектакля мы
познакомились с еще одной профессией – костюмер и узнали, что он организует
обеспечение артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами,
отвечает за одевание актеров перед спектаклем, за сохранность костюмов, за
ремонт и утюжку, укладку и упаковку.
В связи с тем, что у всех ребята уже
имели свои профессии, работу костюмеров мы взяли на себя. К костюму каждого
действующего лица составили опись, в которой перечислили все детали: обувь,
головные уборы, одежду – и по этой описи выдавали все перед спектаклем и
собирали после его окончания.
Профессия реквизитор.
Реквизит тоже является частью
образа и дополняет костюм, поэтому костюмер работает сообща с реквизитором. К
реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене
(картины, посуда, цветы и т.п.) или с которыми выходят на сцену и действуют
актеры (очки, газета, ведра, веник и т.д.). Реквизиторы хранят все это,
раскладывают по местам на сцене и раздают актерам перед спектаклем.
При помощи некоторых предметов мы
постарались передать историческое время происходящего на сцене
Профессия художник –
декоратор.
Об этой профессии мы узнали,
что художник – декоратор создает эскизы декораций и костюмов, макеты
оформления, чертежи декораций.
Мы создали эскизы декораций 1
и 2 действий. В первом действии постарались воспроизвести интерьер русской
избы, во втором – лесную поляну. По этим эскизам оформляли сцену под
руководством Лебедевой Натальи Владимировны и Джумалиевой Юлии Викторовны . По
эскизам совместно с ней сделали в чемодане декорации к началу спектакля У лукоморья
дуб зеленый и помогала мам Овчинникова Марина Викторовна . Также использовали возможности легоконструирования
и роботизации : у нас появились герои сказок Кот ученый , Леший ,Волк,избушка
на курьих ножках,Кощей,Богатыри,Русалка и др.
Профессия звукооператор.
Нам стало известно, что звукооператор – специалист по звукозаписи и
обработке звука. Он обеспечивает подготовку музыкального оформления постановок,
осуществляет музыкальное и шумовое оформление спектаклей.
Наши звукооператоры подобрали
музыку, использовали звуковые эффекты для передачи реалистичности происходящего
Профессия рабочий сцены.
В театре есть профессия машинист монтировочного цеха – монтировщик.
В его обязанности входит сборка и разборка декораций, т.е подготовка сцены к
репетиции или спектаклю, хранение декораций. Так что профессия монтировщика
является одной из главных. Он приходит раньше всех в театр и уходит последним.
Профессии художника
программок в театре нет. За это отвечает главный художник театра.
Среди прочих его обязанностей – подготовка эскизов рекламы и программок.
Программка – визитная карточка
спектакля. В верхнем углу многих театральных программок располагается эмблема
театра, несложный рисунок – символ, образное выражение особенности данного
коллектива.
Театральная программка – это
печатный указатель по спектаклю. Начинается он с названия пьесы и имени ее
автора, содержит перечень действующих лиц и исполнителей, фамилию режиссера,
поставившего спектакль, художника – оформителя, композитора, написавшего
музыку.
По форме программки бывают
разные, но, как правило, они напоминают листок бумаги, сложенный пополам.
Получаются странички, на которых располагаются сведения о спектакле.
Мы создали программки, в которых
указали название нашего спектакля и перечислили всех, кто принимал участие в
его создании.
Профессия режиссер –
постановщик.
Кто же в театре самый главный,
кто всем руководит? Это – режиссер. Он выбирает, какую пьесу ставить,
распределяет роли, проводит репетиции, работает с художниками-постановщиками,
проверяет свет, музыку, грим, костюмы и многое – многое другое. Все ради того,
чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей.
Чтоб
состоялась в театре премьера,
Долго
готовили ее костюмеры,
И
осветители, и декораторы,
И
драматурги, и звукооператоры,
Главный
художник, кассир, бутафор,
Плотник,
рабочие, токарь, гример,
А
отвечает за все – режиссер.
Профессия суфлер.
Когда мы предполагали, люди каких профессий принимают участие в подготовке спектакля, о профессии суфлер мы не знали. Но на репетициях, особенно на первых, когда еще забывали слова, поняли, что нам нужен кто-то, кто будет их подсказывать. Так узнали, что в театре есть человек, который присутствует на репетициях и спектаклях и следит за правильностью воспроизведения исполнителями текста и оказывает им, в случае необходимости, помощь. Это и есть суфлер.
В этап постановки пьесы
входит создание декораций, подбор и создание костюмов, реквизита, репетиции.
Репетиции проходили по
следующему плану:
сцена, где участвуют дуб и кот ученый
сцена, где участвуют Леший и Русалка
сцена, где участвуют Избушка там на курьих ножках
сцена, где участвуют тридцать витязей прекрасных и королевич
сцена, где участвуют Колдун несет богатыря;
сцена, где участвуют царевна и бурый волк
сцена, где участвуют ступа с Бабою Ягой
сцена, где участвуют
сцена, где участвуют дуб зеленый и кот ученый
сводные репетиции всех актеров;
репетиции
работников сцены;
сводные
репетиции всех участников спектакля;
генеральная
репетиция с костюмами и декорациями.