Программа дополнительного образования Успешный первокласник

Оглавление
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ..................................................................................... 3
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................. 6
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 6
1.2.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 5 до 7
лет. ......................................................................................................................... 9
1.3. Цель и задачи программы .......................................................................... 12
1.4 Принципы и подходы к реализации программы ...................................... 13
1.5 Формы и методы организации образовательного процесса и виды
деятельности ....................................................................................................... 14
1.6 Организационно-педагогические условия реализации программы ....... 14
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ..................................................................... 15
2.1. Особенности образовательной деятельности........................................... 15
2.2. Виды образовательной деятельности........................................................ 17
2.3. Перспективное планирование работы ...................................................... 17
III. Организационный раздел ............................................................................... 20
3.1.Кадровые условия ........................................................................................ 20
3.2 Материально-техническое оснащение ....................................................... 21
3.3.Расписание .................................................................................................... 21
3.4. Учебный план .............................................................................................. 22
3.5. Календарно-тематический план ................................................................ 22

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы

Дополнительная общеобразовательной программа студия
«Успешный первокласник»

Вид программы

Дополнительная образовательная программа

Подвид программы

Дополнительное образование детей

Направленность
Программы

Социально- гуманитарное

Нормативно-правовая
база

Федеральный уровень:
Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 от 29
декабря 2012 года.
3. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Бюджетный кодекс.
5. Трудовой кодекс РФ.
6. Приказ Минобразования от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
7. Концепция содержания непрерывного образования
(дошкольное и начальное звено) (утверждена Федеральным
координационным советом по общему образованию
Минобразования России 17.06.2003г.).
8. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (утв.
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №
295).
9. Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной
политики».
10. Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта “Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)”».
11. Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
12. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования (Приказ от 30.08.2013г. № 1014).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от
15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания
платных образовательных услуг"
Региональный уровень:
3

Цель

Задачи программы

Целевые группы

14. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
15. Программа «Развитие системы общего образования в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2014
– 2016 годы» (утв. Постановление Администрации г.
Екатеринбурга от 01.11.2013г. № 3755).
Уровень ДОУ:
16. Устав МБДОУ-детский сад № 15
17. Локальные акты, регламентирующие деятельность
учреждения.
Подготовить дошкольников к обучению, познакомить с
буквами, как знаками записи известных им звуков,
способствовать овладению навыками связной речи и
осознанного чтения (научить читать, не вступая в
противоречие с методами школьного обучения).
Задачи программы:
•
Обучающие
-знакомство с буквами (звуками), их акустическая и
оптическая дифференциация, знакомство с характерными
особенностями букв (звуков);
- обучение чтению по слогам с переходом к чтению целыми
словами;
- дальнейшее формирование навыков чтения предложениями:
- формирование осознанного чтения:
формировать навык использования самостоятельного чтения
для получения информации.
•
Развивающие
- формирование позитивной мотивации к обучению;
- развитие произвольности психических процессов,
способности к волевым усилиям;
- развитие психических процессов (восприятия, внимания,
всех видов памяти (зрительной, слуховой, двигательной));
-развитие мышления;
- развитие интеллектуальной
сферы (способности
анализировать, сравнивать, классифицировать, делать
простейшие обобщения);
- развитие навыка использования прочитанных предложений
в качестве эталонов построения собственной речи.
развитие
рефлексивных
способностей;
развитие
конструкторских умений; развитие мелкой моторики и
графических навыков.
•
Воспитательные
- формирование интереса к чтению;
- воспитание умения общаться и взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками;
- воспитание моральных и нравственных качеств,
формирование умения правильно оценивать свои поступки и
поступки сверстников.
Дети 5-7 лет

4

Срок обучения

2 года

Исполнители основных
мероприятий Программы

Администрация МБДОУ-детский сад № 15

Язык

Программа реализуется на государственном языке
Российской Федерации - русский язык.

Форма обучения

Очная
Электронные и дистанционные формы обучения не
предусмотрены
Общий контроль реализации Программы осуществляет
заведующий МБДОУ-детский сад № 15
Оперативный контроль – заместитель заведующего

Система организации
контроля исполнения
Программы

Педагог дополнительного образования

5

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
первоклассник»

общеобразовательная

программа

«Успешный

социально-педагогической направленности (обучение

чтению детей 5-7 лет).
Данная программа является модифицированной, она составлена с
учебного пособия «Букварь» Н.С. Жуковой. За основу программы взята
методика и букварь Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный
Министерством образования

РФ, как

пособие

по

обучению

чтению

дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику
обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический
метод и методики обучения грамоте Ушинского К.Д. с использованием
пособий В.В. Коноваленко «Пишем и читаем».
Уровень освоения – базовый
Актуальность программы.
Дошкольное детство – время становления первооснов личности,
индивидуальности,

наиболее

сензитивный

период

для

развития

любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и
разнообразнее деятельность ребенка, чем она значимее, тем успешнее идет его
развитие, тем счастливее детство.
Зачастую родители дошкольников считают, что один из главных
показателей готовности ребенка к школе – это умение читать, а потому с
раннего возраста начинают обучать ребенка чтению. И нередко результаты
раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют
интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; а учителя
отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией,
постоянно растет. Чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает
на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания
соответствующих структур мозга. Ведь чтение – это один из видов речевых
умений человека, и начинать обучать ему можно лишь после того, как малыш
6

овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в
результате простого повторения. Это процесс творческий, ребенок строит свои
высказывания на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых,
поиска связей, отношений между элементами языка.
Задача, стоящая перед педагогом: создать для ребенка увлекательную
тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, самостоятельному
чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи
малыша. Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то,
что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые
обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства
с

самими

звуками

и

знакомство

с

буквенным

знаком

окажется

безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим
знаком. А потому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова,
который включает в себя, в первую очередь, умение сознательно и
произвольно выделять в слове звуки.
Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных
открытия: сначала узнать, что речь «строится» из звуков, а потом открыть
отношения звука и буквы. Обучение чтению предполагает научить детей
читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же
время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации
речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры,
уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Совершенствование

навыков чтения, формирование языкового

чутья

происходит в играх различной сложности и направленности. Игры полезны не
только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти,
коммуникативных отношений.
Программа

студии

«Успешный

первоклассник»

социально-

педагогической направленности (обучение чтению детей 5-7 лет) основана на
принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности
в обучении.
7

Отличительные особенности программы:
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к
ребенку и направлена на его развитие, формирование общечеловеческих
ценностей, способностей и интегративных качеств. Программа соответствует
принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка. Она направлена на обеспечение эмоционального благополучия
каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей
детей.
Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей
в
д
о
ш
к
о
л

Игровые технологии позволяют:

ь

•

поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания,

н
умения
и навыки;
о

•

создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;

м

• вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю,

чувства, потребности, интересы;
д

• позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;

е

• доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру

вт самостоятельной деятельности,
с

•

повышают уровень развития познавательной активности и

т
творческих
способностей.
в
е
8

(

Таким образом, исходя из актуальности использования игровых
технологий во время занятий, разработана Программа студия «Успешный
первокласник»» (обучение чтению детей 5-7 лет).
Новизна программы заключается в специальном подборе методических
приемов и методов, составлении подборки дидактических игр и упражнений,
направленных на раннее обучение чтению на основе возрастных особенностей
психического развития детей дошкольного возраста. Совершенствование
навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх
р
а
з
л
и
ч
н

Педагогическая целесообразность: Раннее овладение приемами

о
чтения
обеспечит ребенку комфортное психологическое состояние при
й
адаптации
к школьному обучению, сформирует стойкий интерес к
чтению, даст ему преимущество в овладении

разными предметами;

с
поспособствует
росту и развитию его мозга в самый благоприятный
л
возрастной
период.
о

Адресат программы: Программа рассчитана на 1 год обучения и

ж
предполагает
проведение занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет без
н
предварительного
отбора.
о

Особенности возрастной группы

с

Программа разработана для детей 5-7 лет.

т
1.2.Возрастные
и индивидуальные особенности развития детей от 5 до 7
лет.
и
Психологические
особенности
возрастной
группы:
ведущая
потребность - общение; ведущая деятельность - сюжетно-ролевая игра;
и
ведущая функция - воображение.
н
а

9

Особенности возраста:
проявление произвольности всех психических процессов, но учебная
деятельность школьного типа еще не сформирована;
проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное
поведение);
повышенная чувствительность;
полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого,
отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания;
ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Словарь ребёнка 5-6 лет растёт не только количественно, но и
качественно и достигает 2500 слов, хотя наблюдаются индивидуальные
различия. Речь обогащается синонимами, антонимами. В ней появляются
слова, обозначающие дифференцированные качества и свойства (светлокрасный, тёмно-зелёный, легче, тяжелее и т.д.), слова, называющие материалы
и их признаки (дерево - деревянный, стекло- стеклянный) Совершенствуется
грамматическая

система

языка.

Дети

используют

в

речи

простые

распространённые предложения, сложноподчинённые, сложносочинённые
конструкции, разные слова для названия одних и тех же предметов. Дети
умеют уже грамматически правильно изменять слова, входящие в активный
словарь; стремятся правильно произносить слова в родительном падеже
множественного числа; образуют новые слова (хлеб – хлебница, сахар,
сахарница). Совершенствуют умение связно, последовательно и выразительно
пересказывать литературные произведения без помощи вопросов педагога.
Могут передавать диалог действующих лиц. Дети активно участвуют в беседе,
самостоятельно отвечают на вопросы. Однако встречаются сложности при
составлении рассказов из личного опыта, при описании предметов. В этом
возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей
произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ
слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют
звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие глухие
10

согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно
используют

соответствующие

термины,

составляют

предложения

по

картинкам из двух- трёх слов, определяют порядок слов в предложении.
Словарный запас детей 6-7 лет увеличивается за счет качественного
совершенствования. К 6,5 годам количество слов, которыми оперирует
ребенок, составляет 3500-4000. Активно используются синонимы и антонимы.
Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети
овладевают новыми понятиями. Обогащение словаря происходит за счет
точного названия качеств предметов (материал, форма, цвет, размер)
Дошкольники

правильно

согласовывают

прилагательные

с

существительными в роде, числе и падеже; формируют из слов предложения,
используют разные слова для обозначения одного и того же предмета.
Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с
помощью суффиксов, правильно употребляют глаголы. Используют в речи
сложносочиненные

и

сложноподчиненные

предложения.

В

развитии

связанной речи происходит существенные изменения. Совершенствуется
диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют
предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать
и задавать вопросы. Дети совершенствуют свои умения в составлении
описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников
формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но
одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта
в логической последовательности.
В возрасте 5,5-7 лет завершается работа по усвоению элементов
грамоты. Дети ориентируются в звуко-буквенной системе родного языка,
проявляют интерес к играм со словами, звуками и буквами. Могут пересказать
текст, прочитанный самостоятельно. Понимают смыслоразличительную
функцию звука, буквы.
Количество обучающихся в группе – не более 15 человек.
11

Объем и срок освоения программы - общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения
программы составляет 72 занятия
Форма обучения — очная.
Особенности организации образовательного процесса – группа
воспитанников

одного

возраста,

являющаяся

основным

составом

объединения; состав группы постоянный.
Режим занятий – 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия
25 минут (1 учебный час).
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с
сеткой-расписанием. Занятия проводятся во второй половине дня и включают
в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный
материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития
моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены
различные

виды

детской

деятельности,

отражающие

интеграцию

образовательных областей.
Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая
допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для детей
возраста от 5 до 7 лет планируются занятия продолжительностью не более 25
- 30 минут.
. Цель и задачи программы
Цель

программы

-

подготовить

дошкольников

к

обучению,

познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков,
способствовать овладению навыками связной речи и осознанного чтения
(научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения).
Задачи программы:


Обучающие

-знакомство с буквами (звуками), их акустическая и оптическая
дифференциация, знакомство с характерными особенностями букв (звуков);
12

- обучение чтению по слогам с переходом к чтению целыми словами;
- дальнейшее формирование навыков чтения предложениями:
- формирование осознанного чтения:
формировать навык использования самостоятельного чтения для
получения информации.


Развивающие

- формирование позитивной мотивации к обучению;
- развитие произвольности психических процессов, способности к
волевым усилиям;
- развитие психических процессов (восприятия, внимания, всех видов
памяти (зрительной, слуховой, двигательной));
-развитие мышления;
- развитие интеллектуальной сферы (способности анализировать,
сравнивать, классифицировать, делать простейшие обобщения);
- развитие навыка использования прочитанных предложений в качестве
эталонов построения собственной речи.
- развитие рефлексивных способностей; развитие конструкторских
умений; развитие мелкой моторики и графических навыков.


Воспитательные

- формирование интереса к чтению;
- воспитание умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками;
- воспитание моральных и нравственных качеств, формирование умения
п
р Принципы и подходы к реализации программы
1.4
В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ё
а
построения,
принципы развивающего образования, целью которого является
в
развитие
ребёнка:
и
л
ь
н
о

13

- принцип гуманизации. (признание уникальности и неповторимости
личности каждого ребенка, признание неограниченных возможностей
развития личного потенциала каждого ребенка);
- принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения
(развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и
возможностями); – принцип непрерывности образования (связь дошкольного
образования с начальным образованием);
-

принцип

системности

(все

компоненты

взаимосвязаны

и

взаимозависимы). В программе учтены и общие дидактические принципы
(научности, постепенности усложнения, перспективности, доступности).
1.5 Формы и методы организации образовательного процесса и виды
деятельности
Основные формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Формы организации обучения– индивидуальные, групповые.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное
объяснение задания обучающимся.
1.6 Организационно-педагогические условия реализации программы
Структура и содержание настоящей программы разработаны в
соответствии с основными
базовыми законодательными актами и нормативными документами:
1.

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 124-ФЗ «Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями).
2.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».

14

Обзор и анализ действующего законодательства подтверждают
актуальную идею, что организация дополнительных образовательных услуг в
условиях Учреждения может быть осуществлена при условии
соответствующей нормативно-правовой базы; то есть обеспечение
требований действующего законодательства на практике может быть
осуществлено при условии достойного нормативно-правового обеспечения
образовательной деятельности на локальном уровне.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Особенности образовательной деятельности
Основное направление:
15

От звука к букве (устанавливается ассоциация между
слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы).
Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа
буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким
(сначала изучают заглавные потом строчные).
1. Выделение изучаемого звука из слов. Изучаемый звук должен
находиться в сильной позиции, то есть в начале слова в ударном слоге
(желательно без стечения согласных).
2. Называние буквы. Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить
графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются
твердыми звуками, например, звук [с] обозначается буквой С, а не ЭС или
СЭ.
3.Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы. Предлагается
буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом
варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать
именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее,
когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.
4.Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка). Дети сравнивают
букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и
т.п. Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.
5.Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).
Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные
особенности буквы. Важно, чтобы педагог предлагал вариант графического
образа уже после того, как ребенок представил свой.
6.Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно
предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.
7.Анализ буквы. Дети определяют следующее: из каких элементов
состоит буква; из скольких элементов состоит буква; как расположены эти
элементы в пространстве.
16

8. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
-Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
- Обведение буквы по трафарету;
- Обведение буквы по контуру;
- Запись буквы в воздухе;
- Запись буквы мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке и др.
- Письмо буквы на ладони, на спине (дермолексия)
9. Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры. 10.
Самостоятельное написание печатной буквы.
2.2. Виды образовательной деятельности
Виды образовательной деятельности
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу.
Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия
подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Таким образом, организованная
образовательная деятельность включает следующие виды: - игровая
деятельность (в т.ч. подвижные игры); - чтение, литературно-художественная
деятельность; - изобразительная деятельность; - разучивание стихов,
разучивание и исполнение песен; - проектная деятельность; - выполнение
упражнений на концентрацию внимания, развитие воображения.

2.3. Перспективное планирование работы
Месяц, количество занятий

Тема

Сентябрь
1. Обследование фонематического слуха «Мир звуков».
2. Знакомство с понятиями «Звук. Буква. Слово»
17

3. «Звуки речи» Звук А и буква А
4. Звук и буква У
5. Звук и буква О
6. Закрепление буквы А, У, О. Согласный звук и буква М
7. Закрепление буквы М. Согласный звук и Буква С.
8. Соединение буквы А и У
Октябрь
1. Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,OA
2. Соединяем буквы, читаем слоги: AM, MA, УМ, УА, АУ.
3. Читаем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО, OA
4. Соединяем буквы, читаем слоги: AM, УМ.
5. Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, AM, УМ.
6. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС
7. Соединение букв. Чтение слогов
8. Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ. Читаем слово МАМА
Ноябрь
1.
2.

Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ
Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв.

3.

По слоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать слоги из трёх
САМ, СОМ, ОСА
Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА, ХО
Закрепление буквы Хх Читаем слоги из двух и трёх букв. Осмысление прочитанного.

4.
5.

букв

Знакомство с буквой Рр Чтение слогов РА, РО, РУ
Закрепление буквы Рр Продолжаем читать слоги из двух и трёх букв. Осмысление
прочитанного
8. Знакомство со звуком Шш Чтение слогов из двух и трёх букв ША, ШО, ШУ
ШМА, ШМО, ШМУ Звуковой анализ слогов из трёх букв.
Декабрь
6.
7.

1
.
2
.
3
.
4.

Закрепление буквы Шш. Продолжаем чтение слогов.
Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, чередование букв С- Ш
Осмысление прочитанного.
Знакомство с звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ

Закрепление буквы Ы Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв. Анализ
слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
5. Знакомство с буквой Ял Чтение слогов двух-трёх букв.
6. Продолжаем учиться читать.
7. Чтение предложение из двух-трёх слов. Чередование букв Л-Р
Январь
1. Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений. Придумывание слов, в составе
которых есть звуки Р, С, Ш J1, X, M
2. Знакомство со звуком и буквой Ни. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и
печатание слогов НА, НУ, НО.
18

Закрепление буквы Ни Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв. Анализ
слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
4. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, предложений из двух слов
Осмысление прочитанного. Печатание в тетрадях.
5. Продолжаем Ч1ггать слоги из трёх букв и предложения. Осмысление, прочитанного.
Печатание в тетради.
6. Знакомство со звуком и буквой Кк Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
7. Продолжаем учиться читать слоги из двух и трёх букв, предложений из двух слов
Февраль.
1. Продолжаем читать слоги из трёх букв и предложения. Осмысление, прочитанного.
Печатание в тетради.
2. Знакомство со звуком и буквой Тт. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
3. Знакомство со звуком и буквой Ии. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
4. Продолжаем читать слоги из трёх букв и предложения. Осмысление, прочитанного.
Печатание в тетради.
5. Продолжаем читать слоги из трёх букв и предложения. Осмысление, прочитанного.
Печатание в тетради. Знакомство со звуком и буквой Пп. Продолжение чтение
слогов из двух и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
6. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Пп. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
7. Знакомство со звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре
8. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради
Март
3.

Продолжаем знакомство со звуками и буквами 3 -С Продолжение чтение слогов из
двух и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
2. Знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре.
3. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
4. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
5. Знакомство со звуком и буквой Гг. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре.
6. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Гг и Кк. Продолжение чтение слогов из
двух и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
7. Знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре.
8. Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
Апрель
1.

1.
2.

Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжение чтение слогов из двух
и трёх букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Вв. Чтение в букваре.

19

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Знакомство со звуком и буквой Дд. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Д-Т Чтение в букваре.
Знакомство со звуком и буквой Бб. Продолжение чтение слогов из двух и трёх букв.
Анализ слогов. Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б-П Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б. Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б. Чтение из 3-4 слогов. Чтение в букваре.

Май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Закрепление буквы Б. Продолжаем читать слова из 3 -4 слогов.
рассказов.
Знакомство со звуком и буквой Жж. Продолжение чтение слогов из
Анализ слогов. Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-3. Чтение в букваре.
Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-Ш. Чтение в букваре.
Знакомство со звуком и буквой Ее. Продолжение чтение слогов из
Анализ слогов. Чтение в букваре
Знакомство со звуком и буквой Б. Продолжение чтение слогов из
Анализ слогов. Чтение в букваре.
Знакомство со звуком и буквой Яя. Продолжение чтение слогов из
Анализ слогов. Чтение в букваре.
Букварь. Осмысленное чтение слов

Чтение небольших
двух и трёх букв.

двух и трёх букв.
двух и трёх букв.
двух и трёх букв.

III. Организационный раздел
3.1.Кадровые условия
Реализация программы возложена на педагога, имеющего специальное
педагогическое образование.
№ ФИО работника
п/п
1.

Джумалиева Юлия
Викторовна

Дата
рождения

Стаж
работы

Образование

27.05.1975

6 лет

Нижнетагильский
государственный
20

педагогический институт,
специальность
"Педагогика и методика
начального образования"

3.2 Материально-техническое оснащение
Оборудование: Демонстрационный материал:
1 Мольберт;
2 Крупные буквы на магнитиках;
3 Предметные картинки;
4 Карточки для звукового анализа слов (на магнитиках);
5 Фишки: зелёная, синяя, красная (на магнитиках);
6 Полотно в клетку, для показа, как правильно печатать буквы;
7 Маркеры: синий, зелёный, красный.
Раздаточный материал:
1 Буквари;
2 Тетради в крупную клетку (для первоклассников);
3 Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребёнка;
4 Индивидуальные карточки на каждого ребёнка из «Папки дошкольника»;
5 Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребёнка;
6 Фишки: зелёная, синяя, красная на каждого ребёнка;
7 Цветные карандаши;
8 Простые карандаши.
3.3.Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю:
21

вторник, четверг с 15.20
Продолжительность занятия: 20- 30 мин.
Помещение: групповая комната
3.4. Учебный план
Учебный план деятельности педагога дополнительного образования студии
«Успешный первоклассник»

Направления развития
детей (образовательная
область)

Количество НОД, общая нагрузка/
часы

Вид детской деятельности

2 год обучения

3 год обучения

(старший
возраст

(старший возраст
с 6 до 7 лет)

с 5 до 6 лет
Длительность в мин.

25
В
неделю

Социально–гуманитарное
(речевое развитие)

коммуникативная и речевая

2

30
В
год
72

В
неделю
2

В
год
72

3.5. Календарно-тематический план

22

№

Дата

Тема

Цели задачи

1.

Сентябрь

Обследование
Выявить умение детей выделять,
фонематического
воспроизводить и различать
слуха «Мир звуков». звуки речи.
Знание о понятиях «Звуки» и
«Буквы».

2.

Сентябрь

Знакомство с
понятиями «Звук.
Буква. Слово.»

Знакомство с понятиями.
Дифференциация понятий

Элементы содержания

1. Представление о предложении.
Знакомство со схемой предложения.
2. Составление предложений по схеме.
3. Деление предложений на слова, слов на
слоги.
4. Закрепление представлений о слове.
Деление слов на части. Определение
количества слогов в словах.
5. Представление о звуке.
Произнесение и распознавание на
слух звуков. Представление о
гласных и согласных звуках.
1. Знакомство с понятиями «звукбуква-слово».
2. Дидактическая игра «Учимся
составлять предложение и его схему.
3. Составление предложений по
сюжетным картинкам.
4. Игровое упражнение «Шифровальщики» на
закрепление
умения выделять на слух слова из
предложения.
5. Игровое задание с загадками.
6. Игровое задание «Четвертый лишний» на
развитие логического мышления, умения
классифицировать

23

3.

Сентябрь

«Звуки речи» Звук
А и буква А

4.

Сентябрь

Звук и буква У

Познакомить с буквой Л.
упражнять в вычленении звука в
словах.
Знать, что буква А - гласная
буква.
Учить распознавать графическое
изображение буквы.
Учить печатать букву А

1 Загадка (Уши)
2 Д/И Игра «Кто внимательный»
3 Рассматривание картинок, определение
на какой звук начинаются названия
картинок.
4 Показ буквы графического
изображения буквы А
5 Чтение по книжке, передвигая пальчик
от красной линии.
б Физминугка «Хома - хомячок»
7 Штриховка буквы, печатание.
8 Итог
Познакомить детей со звуком У 1 Загадка (Волк, воет У-у-у)
Учить вычленять их в словах.
2 Д/И «Услышишь звук у, хлопни в
Познакомить с буквой У
ладоши»
Знать, что буква у гласная.
3 Рассматривание картинок в букваре
Учить распознавать графическое 4 Показ графического изображения
изображение.
буквы У
Учить читать букву у в столбик. 5 Чтение по букварю, передвигая
Учить печатать букву У
пальчик по вертикали, читать в столбик
букву У
6 Физминутка «Вышли пальчики
гулять».
7 Штриховка, печатание.
8 Итог.

24

5.

Сентябрь

Звук и буква О.
Повторить буквы А.
Повторение буквы А
иУ

6.

Сентябрь

Закрепление
буквы
А, У, О. Звук и
буква М

Учить вычленять звуки в словах.
Звук О
Познакомить с буквой О.
Знать, что буква О - гласная.
Учить распознавать графическое
изображение.
Учить печатать букву О
(изображения на доске)

1 Придумать слова, начинающиеся на А
и У.
2 Загадка (Ослик, Осы) Определение
первого звука.
3 Игра «Будь внимательным»
4.Показ графического изображения
буквы О
5 Чтение по букварю в строчку и в
столбик 6 Физ. минутка «Дикие
животные»
7 Штриховка и печатание буквы О.
8 Итог
Закрепить знание букв А.У, О
(Повторить буквы Л, У, О (найти в
Учить, различать графическое
конвертике)
изображение буквы, вычленять 2 Игра с мячом «Назови слова на букву
их в словах в разных позициях на О»
слух.
3 Рассмотреть картинки на доске: дом.
Познакомить с буквой М.
дым, ком.
Знать, что звук М согласный, но 4 Звук М согласный, может быть мягкой
может быть мягким и твёрдым и твёрдой, обозначаем синей или
учить обозначать печатной
зелёной фишкой (мишка, мышка)
буквой.
5 Показ графического изображения
буквы М
6 Чтение по букварю в строчку и в
столбик
7 Физминугка «Мы читали, мы читали»
8 Печатание буквы.
9 Итог

25

7.

Сентябрь

Закрепление буквы
М. Звук и Буква С.

8.

Сентябрь

Соединение буквы
АиУ

9.

Октябрь

Читаем буквы,
читаем слоги. АУ,
УА, АО, OA

Закрепление звука М и буквы М. 1 Найти в конвертике букву М.
Учить различать графическое
2 Игра «Доскажи словечко».
изображение буквы, вычленять 3 Игра «Камень вата».
их в словах в разных позициях на 4 Загадки: сорока, стул, санки
слух.
5 Показ графического изображения
Познакомить со звуком и буквой буквы С
С.
6 Чтение по букварю
Дать понятие, что С буква
7 Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
согласная, бывает мягкой и
8 Штриховка и печатание буквы С
твёрдой.
9 Итог
Закрепление звука С и буквы С. 1 Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С.
Обучение чтению слогов Гл. + Игра: «Какой буквы не стало».
гл.
2 Обозначение букв фишками: красная,
Учить детей слиянию букв в
синяя, зелёная.
один слог, самостоятельно.
3 Чтение слогов АУ и УА по букварю,
(хоровое и индивидуальное).
4 Физ. минутка «Дикие животные» водить
пальчиком от одной буквы к
другой, свободно читать слоги из двух
гласных.
5 Печатание в тетради слогов АУ и УА.
6 Определение слогов в немой
артикуляции воспитателя.
7 Итог
Учить детей анализировать
1 Хоровое чтение букв у доски (появляются
прочитанные слоги.
буквы по очереди).
Знать какая буква первая, какая 2 Чтение слогов в букваре (хоровое и
вторая.
индивидуальное).
Продолжать учить читать слоги 3 Анализ прочитанных слогов.
Гл. +тгл.
4 Физ. минутка «Хомячок»
5 Работа в тетрадях, печатание слогов.
6 Итог.

26

10.

Октябрь

Соединяем
буквы, читаем
слоги: ЛМ. МЛ.
УМ. УЛ, ЛУ.

11.

Октябрь

Читаем буквы,
читаем слоги. ЛУ,
УЛ, ЛО.ОЛ

12.

Октябрь

Соединяем буквы,
читаем слоги: ЛМ.
УМ.

Учить читать слог, первую букву 1 Чтение слогов по букварю.
немного протягивая. а вторую
2 Звуковой анализ слогов ЛМ. УМ
произнося коротко.
3 Складывание слогов из разрезной
Учить водить пальчиком по
азбуки.
соединительной дорожке.
4 Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Учить выполнять звуковой
5 Работа в тетрадях, печатание слогов.
анализ слогов: ЛМ. УМ:
6 Итог
складывать эти звуки из
разрезной азбуки.
Учить детей анализировать
1 Немая артикуляция воспитателем ЛУ
прочитанные слоги.
2 Работа с разрезными буквами
Знать какая буква первая, какая 3 Чтение слогов ЛУ, УЛ на доске и в
вторая.
букваре (хоровое и индивидуальное).
Продолжать учить читать слоги 4 Прочитанных слогов.
Гл. +гл.
5 Физ. минутка «Яблоко»
6 Работа в тетрадях, печатание слогов
ЛУ, УЛ. ЛО. ОЛ.
7 Итог.
Учить читать слог, первую букву 1 Показ педагогом техники чтения.
немного протягивая. а вторую
2 Чтение слогов по букварю.
произнося коротко.
3 Звуковой анализ слогов ЛМ. УМ
Учить водить пальчиком по
4 Складывание слогов из разрезной
соединительной дорожке.
азбуки.
Учить выполнять звуковой
5 Физ. минутка «Яблоко»
анализ слогов: ЛМ. УМ:
6 Работа в тетрадях, печатание слогов.
7 Итог

27

13.

Октябрь

Соединяем буквы.
читаем слоги.
Звуковой анализ
слогов АУ, УА, AM,
УМ.

14.

Октябрь

Продолжать учить
выполнять
звуковой анализ
слогов АС, СА, ОС

15.

Октябрь

Снова учимся
соединять буквы.

Продолжать учить выполнять
звуковой анализ слогов ЛУ, УЛ.
ЛМ. УМ.
Учить складывать эти слоги из
разрезной азбуки.
Продолжать учить читать слоги,
находить картинки на
соответствующие буквы

1 Немая артикуляция воспитателем
ЛУ, УЛ. ЛМ.УМ.
2 Составление слогов из разрезной азбуки
3 Игра «Хлопушки» (слова со звуком М)
4 Чтение по букварю

5 Физ. минутка «Здравствуй»
6 Работа в тетрадях. Печатание слогов.
7 Итог.
Продолжать учить проводить
1 Игра сядет на стульчик, тот у кого в
звуковой анализ слогов, включив имени есть звук А
в упражнение звук С.
2 Загадки: Сосулька, слон, солнце
Учить складывать слога из
3 Составление слогов из разрезной
разрезной азбуки
азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ.
4 Чтение в букваре стр. 13
5 Физ. минутка «Здравствуй»
6 Работа в тетрадях
7 Итог
Учить читать прямой слог Согл. 1 Придумаем слова, которые начинаются
+ Гл, при этом первую букву
со звука М или Мь
тянуть, не разрывать дорожку. 2 Игра «Запомни и повтори» (разрезная
Продолжать учить выполнять
азбука)
звуковой анализ слогов МА, МУ, 3 Чтение в букваре Физ. минутка
AM, УМ, складывать их из букв «Здравствуй»
разрезной азбуки.
4 Игра «Доскажи словечко»
5 Работа в тетради.

28

16.

Октябрь

Читаем слитно
МЛ, МУ, ЛМ, УМ,
АУ. Читаем слово
МЛ-МЛ

Продолжать учить детей читать
слога слитно, не разделяя буквы
друг от друга, учить слышать,
при чтении слово МАМА

1 Чтение по букварю слогов
2 Выкладывание слогов из разрезной
азбуки.
3 Игра «Хлопушка» (У)
4 Физ. Минутка «Буратино»
5 Работа в тетради печатание слогов.
6 Итог

17.

Ноябрь

Читаем слитно
С А, С У, СО, МО,
МУ

Продолжать учить детей читать
слоги, при этом первую букву
тянуть, не
разрывать дорожку

1 Загадка про маму
2 Выкладывание слова МАМА из
разрезной азбуки
2 «Хлопушки» (С)
3 Составление слогов из разрезной.
Продолжать учить выполнять звуковой
анализ слогов.
Продолжать учить печатать слога, азбуки.
4 Физ. минутка «Яблоко»
5 Чтение по букварю
6 Работа в тетради Печатание слогов
7 Итог

18.

Ноябрь

Читаем слитно.
Развивать слуховую память
Читаем буквы и
детей.
слоги из двух букв. Продолжать учить детей читать
слога, при этом первую букву
тянуть, не разрывать дорожку.
Продолжать учить печатать
слога, развивать мелкую
моторику пальчиков.

1 Игра «Запомни и повтори» (М, О, С, У)
(СА, МУ, СО)
2 Чтение в букваре слогов из двух букв
3 Работа в тетрадях печатание слогов
СА, СО, СУ
4 Физ. минутка «Буратино»
5 Итог

29

19.

Ноябрь

Послоговое
(неосмысленное)
чтение. Пытаемся
читать слога из
трёх букв
САМ, СОМ, ОСА

Продолжать учить детей читать
слога из двух букв, не разрывая
дорожки показать, как нужно
читать слоги из трёх букв.
Печатание слогов в тетради.

1
2
3
4
5
6

Читаем слога на доске двухбуквенные
Читаем трёхбуквенные слоги
Читаем в букваре
Физминутка «Быстрая речка»
Печатание в тетради
Итог

20.

Ноябрь

Знакомство с
буквой Хх. Чтение
слогов ХА, ХО

21.

Ноябрь

Закрепление буквы
Хх Читаем слоги
из двух и трёх
букв. Осмысление
прочитанного.

Познакомить детей с буквой Хх.
Учить различать графическое
изображение, вычленять их в
словах в разных позициях на
слух.
Учить правильно произносить и
читать букву.
Штриховка буквы, печатание
большой и маленькой буквы
Продолжать учить детей
составлять из
разрезной азбуки слоги из двух и
трёх букв.
Закреплять умение узнавать
графическое изображение буквы
X.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.

1 Отгадайте: Хлеб, хомяк, петух, хорошо.
2 Угадайте какой звук я выделяю (петух,
храбрец, хорёк)
3 Знакомство с графическим
изображением буквы X
4 Чтение в букваре
5 Физминутка «Хомячок»
6.Штриховка, печатание в тетради
7 Итог
1 Игра «Прятки»
2 Составление слогов из разрезной
азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО
3 Чтение по букварю
4 Физ. минутка «На речке»
5 Работа в тетрадях печатание слогов
ХА, ОХ, УХ
6 Итог

30

22.

Ноябрь

23.

Ноябрь

24.

Ноябрь

3накомство с
буквой Рр Чтение
слогов РА, РО, РУ

Познакомить детей с буквой Рр
Учить различать графическое
изображение, вычленять их в
словах в разных позициях на
слух.
Учить правильно произносить и
читать букву.
Штриховка буквы, печатание
большой и маленькой буквы.
Закрепление буквы Продолжать учить детей
Рр Продолжаем
распознавать
читать слоги из
графическое изображение буквы
двух и трёх букв.
Р.
Осмысление
Составлять слоги.
прочитанного
Печатать слоги в тетради.
Знакомство со
Познакомить детей с буквой
звуком Шш Чтение Шш.
слогов из двух и
Учить различать графическое
трёх букв
изображение, вычленять их в
ША, ШО,
словах в разных позициях на
ШУ ШМЛ.ШМО, слух.
ШМУ Звуковой
Учить, правильно произносить и
анализ слогов из
читать букву.
трёх букв.
Штриховка буквы, печатание
большой и маленькой буквы

1
2
3
4
5
6
7

Загадки: Рыба, радуга, репка.
Игра «Вода камень»
Знакомство с буквой Рр
Чтение по букварю
Физ. минутка
Работа в тетрадях
Итог

1 Игра «Прятки» (М, С,0, Р, Х, у)
2Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР)
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «Яблоко»
5 Печатан не в тетради.
6 Итог
1 Загадки (Шарик, шарф, шапка)
2 Игра «Хлопушки»
3 Знакомство с графическим
изображением буквы Ш
4 Чтение по букварю
5 Физ. минутка
6 Штриховка в тетради
7 Итог

31

25.

Декабрь

7.3акрепление
буквы Шш.
Продолжаем
чтение слогов.

26.

Декабрь

Продолжаем
учиться читать
слога из двух и
трёх букв,
чередование букв
С- Ш Осмысление
прочитанного.

27.

Декабрь

1. Знакомство с
звуком и буквой
Ы. Чтение слогов
СЫ, РЫ. МЫ

Составление слогов из разрезной 1 «Хлопушки» звук Ш
азбуки.
2 Чтение слогов с доски
Осмысление прочитанного.
3 Составление слогов из разрезной
Продолжать учить детей
азбуки
распознавать графическое
4 Чтение в букваре
изображение буквы Ш, развивать 5 Физ. минутка
внимательность, умение при
6 Печатание в тетради
чтении не разрывать дорожку.
7 Итог
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Продолжать учить читать слоги 1 «Прятки»
из двух и трёх букв.
2 Чтение на доске
Развивать внимание, умение
3 Чтение в букваре
видеть и правильно читать
4 Физминутка
буквы.
5 Печатание в тетрадях
Продолжать учить не разрывать 6 Итог
дорожку, читать слога слитно.
Учить распознавать звук и
графическое изображение буквы
Ы
Учить правильно произносить
букву Ы
и слышать её в словах.
Учить штриховать и правильно
печатать букву Ы

1 Хор-хоры, шар- шары, укусы, рамарамы. роза -розы. Какой звук я выделяю?
2 Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ
3 Чтение в букваре
4 Физминутка
5 Штриховка в тетради
6 Итог

32

28.

Декабрь

Закрепление буквы
Ы Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ы
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.

1 Игра «Хлопушки»
2 Составление из разрезной азбуки ОСЫ, У-СЫ, ША-РЫ
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка
5 Печатание в тетради
6 Итог

29.

Декабрь

. Знакомство с
буквой Лл Чтение
слогов двух-трёх
букв.

1 Загадки: ЛУК, ЛОПАТА, ЛОЖКА
2 Звуковой анализ звука Л и ЛЬ
3 Показ графического изображения
буквы Лл
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка
6 Чтение в букваре.
7 Итог

30.

Декабрь

Продолжаем
учиться читать.

Познакомить детей с буквой Лл
Учить различать графическое
изображение, вычленять их в
словах в разных позициях на
слух.
Учить правильно произносить и
читать букву.
Штриховка буквы, печатание
большой и маленькой буквы
Продолжаем учить распознавать
слова начинающихся на Л
Осмысление прочитанного.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.

1 «Хлопушки»
2 Придумывание, предложения из двух, трёх
слов
3 Складывание из разрезной азбуки Луша, Мы-ло.
4 Чтение предложений в букваре
5 Физ. минутка
6 Печатание в тетради
7 Итог

33

31.

Декабрь

Чтение
предложение из
двух-трёх слов.
Чередование букв
Л-Р

Продолжать учить читать
предложения из двух, трёх слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву осмысливать
прочитанное.

1 Найди правильно букву.
2 Чтение в букваре
3 Физ. минутка
4 Печатание в тетради
5 Итог

32.

Январь

. Чтение слогов из
2,3 и 4 букв.
Чтение
предложений,
Придумывание
слов, в составе
которых есть звуки
P, C,H,JI,X,M

33.

Январь

7.Знакомство со
звуком и буквой
Ни. Чтение слогов
из двух букв.
Штриховка и
печатание слогов
НА, НУ, НО.

Продолжать учить детей читать 1 Придумывание слов, в составе которых
слог из 2,3 и 4 букв, предложения есть звуки р, с, ш, л, х, м
из двух, трёх слов.
2 Сложить из букв слоги: СЫР, СОР
Осмысливать прочитанное.
Слово: СЫ-РО
Развивать внимательность,
3 Чтение в букваре
умение правильно видеть и
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
читать букву.
5 Работа в тетрадях
Тренировать умение составлять 6 Итог
слова из разрезной азбуки.
Познакомить детей с буквой Ни 1 Определение первого звука в словах: Нос,
Учить различать графическое
нога, носорог.
изображение, вычленять их в
2 Звуковой анализ звука Н и НЬ
словах в разных позициях на
3 Показ графического изображения
слух.
буквы Ни
Учить, правильно произносить и 4 Штриховка в тетрадях.
читать букву.
5 Физ. минутка «По дорожке»
Штриховка буквы, печатание
6 Чтение в букваре.
большой и маленькой буквы.
7 Итог

34

34.

Январь

Закрепление буквы
Ни Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ни
Развивать внимательность,
умение читать слога слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.

1 Игра «Хлопушки»
2 Составление из разрезной азбуки НОС.
СЫН
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка
5 Печатание в тетради
6 Итог

35.

Январь

Продолжать учить читать слоги
из двух и трёх букв и
предложений из двух слов.
Развивать внимание, умение
видеть и правильно читать
буквы.
Продолжать, учить не разрывать
дорожку, читать слога слитно.

1
2
3
4
5
6

36.

Январь

Продолжаем
учиться читать
слога из двух и
трёх букв,
предложений из
двух слов
Осмысление
прочитанного.
Печатание в
тетрадях.
Продолжаем
читать слога из
трёх букв и
предложения.
Осмысление,
прочитанного.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить детей читать 1
предложения из двух, трёх слов и 2
слога развивать внимательность, 3
умение правильно видеть и
4
читать букву.
5
Осмысливать прочитанное.
6

«Прятки»
Чтение на доске
Чтение в букваре
Физминутка «Раз- два»
Печатание в тетрадях
Итог

«Хлопушки»
Чтение с доски
Чтение в букваре.
Физ. минутка
Работа в тетрадях
Итог

35

37.

Январь

38.

Январь

39.

Февраль

Знакомство со
звуком н буквой
Кк Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради
Продолжаем
учиться читать слога
из двух и
трёх букв,
предложений из
двух слов

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Кк
Развивать внимательность,
умение читать слога слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков

1 Загадки
2 Звуковой анализ звука К и КБ
3 Показ графического изображения
буквы Кк
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «К речке быстрой»
6 Чтение в букваре.
7 Итог

Продолжать учить читать слоги
из двух и трёх букв и
предложений из двух слов.
Развивать внимание, умение
видеть и правильно читать
буквы.
Продолжать, учить не разрывать
дорожку, читать слога слитно.

1 «Хлопушки»
2 Чтение с доски
3.Чтение в букваре.
4 Физ. минутка «Хома хомячок»
5 Работа в тетрадях
6 Итог: прочитанного

Продолжаем
читать слога из
трёх букв и
предложения.
Осмысление,
прочитанного.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить детей читать 1
предложения из двух, трёх слов и 2
слога развивать внимательность, 3
умение правильно видеть и
4
читать букву.
5
Осмысливать прочитанное.
6

«Прятки»
Чтение на доске
Чтение в букваре
Физминутка
Печатание в тетрадях
Итог

36

40.

Февраль

41.

Февраль

42.

Февраль

Знакомство со
звуком н буквой
Тт. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради
Знакомство со
звуком и буквой
Ии. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради
Продолжаем
читать слога из
трёх букв и
предложения.
Осмысление,
прочитанного.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Тт.
Развивать внимательность,
умение читать слога слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.

1 Загадки
2 Звуковой анализ звука Т и ТЬ
3 Показ графического изображения
буквы Кк
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «К речке быстрой»
6 Чтение в букваре.
7 Итог

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ии.
Развивать внимательность,
умение читать слога слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.

1 Игра «Хлопушки»
2 Показ графического изображения
буквы Ии
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка
5 Печатание в тетради
6 Итог

Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из двух,
трёх, четырехслов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Осмысливать прочитанное.

1
2
3
4
5
6

»Прятки»
Чтение на доске
Чтение в букваре
Физ.минутка
Печатание в тетрадях
Итог

37

43.

Февраль

Продолжаем
читать слога из
трёх букв и
предложения.
Осмысление,
прочитанного.
Печатание в
тетради.

44.

Февраль

Знакомство со
звуком и буквой
Пп. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради

45.

Февраль

Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Пп. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из трёх,
четырех, пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Осмысливать прочитанное.
Отвечать на вопросы по
прочитанному.
Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Пп.
Развивать внимательность,
умение читать слога слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Продолжать учить детей читать
слога и предложения из трёх,
четырех, пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Осмысливать прочитанное.
Отвечать на вопросы по
прочитанному

1 Игра «Хлопушки»
2 Составление из разрезной азбуки
имена детей из четырех букв Ни-на,
Ми-ла, Си-ма
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка
5 Печатание в тетради
6 Итог
1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки м, и,к,п,
2 Составление слов из разрезной азбуки:
: Па-па, Па-ша, пара.
3 Чтение в букваре стр 37
4 Физ. минутка «Здравствуй»
5 Работа в тетрадях
6 Итог.

1
2
3
4
5
6

«Прятки»
Чтение на доске
Чтение в букваре
Фпз.минутка
Печатание в тетрадях
Итог

38

46.

Февраль

Знакомство со
звуком и буквой
Зз. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

47.

Март

48.

Март

Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Зз. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.
Продолжаем
знакомство со
звуками и буквами
3 -С Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Зз.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из трёх,
четырех, пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Осмысливать прочитанное.
Отвечать на вопросы по
прочитанному.

1 .Загадки
2 Звуковой анализ звука 3 и ЗЬ
3 Показ графического изображения
буквы Зз
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «По дорожке»
6 Чтение в букваре.
7 Итог

Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из трёх,
четырех, пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Осмысливать прочитанное.
Отвечать на вопросы по
прочитанному.

1 Загадка
2 Д/И «Услышишь звук 3, хлопни в ладоши»
3 Рассматривание картинок в букваре
4 Показ графического изображения
буквы 3-С
5 Чтение по букварю.
6 Физминутка «Вышли пальчики
гулять». 7 Штриховка, печатание.
8 Итог.

1
2
3
4
5
6
7

«Хлопушки» звук 3
Чтение слогов с доски
Составление слов из разрезной азбуки
Чтение в букваре
Физ. минутка
Печатание в тетради
Итог

39

49.

Март

Знакомство со
звуком и буквой
Йй. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

50.

Март

51.

Март

Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Йй. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.
Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Йй. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Йй.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы
Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из двух,
трёх, четырех пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Составлять предложения по
картинке.
Осмысливать прочитанное.

1
2
3
4
5
6

«Хлопушки»
Чтение с доски
Чтение в букваре.
Физ. минутка «Хома хомячок»
Работа в тетрадях
Итог: прочитанного.

Продолжать учить детей читать
слоги и предложения из двух,
трёх, четырех пяти слов.
Развивать внимательность,
умение правильно видеть и
читать букву.
Отвечать на вопросы по
прочитанному.
Осмысливать прочитанное.

1 .Чтение по букварю слогов
2. Выкладывание слогов из разрезной
азбуки.(ай.ой.ый,ий.ей)
3. Игра «Хлопушка» (Й)
4. Физ. Минутка «Буратино»
5. Работа в тетради печатание слогов.
6. Итог

1 Загадки
2 Показ графического изображения
буквы Йй
3 Штриховка в тетрадях.
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Чтение в букваре.
6 Итог

40

52.

Март

53.

Март

54.

Март

Знакомство со
звуком и буквой
Гг. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Гг.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Продолжаем
Продолжать учить детей читать
знакомство со
слот и предложения из двух,
звуком и буквой Гг трёх, четырех пяти слов.
и Кк. Продолжение Развивать внимательность,
чтение слогов из
умение правильно видеть и
двух и трёх букв.
читать букву.
Анализ слогов.
Отвечать на вопросы по
Чтение в букваре.
прочитанному.
Печатание в
Осмысливать прочитанное.
тетради.
Знакомство со
Продолжать учить распознавать
звуком и буквой Вв. графическое изображение буквы
Продолжение
Вв. Развивать внимательность,
чтение слогов из
умение читать слоги слитно, не
двух и трёх букв.
разрывая дорожки.
Анализ слогов.
Развивать мелкую моторику
Чтение в букваре.
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.

1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки г,п,у,з.
2 Сложить из букв слога: га,га,гу.
Слово: но-га,го-pa, гу-си.
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Работа в тетрадях
6 Итог

1
2
3
4
5
6

«Хлопушки» (Г,К)
Чтение с доски
Чтение в букваре.
Физ. минутка «Хома хомячок»
Работа в тетрадях
Итог: прочитанного.

1 .Чтение по букварю слогов
2. Выкладывание слогов из разрезной
азбуки.(ва.во.вы.ви)
3. Игра «Хлопушка» (В)
4. Физ. Минутка «Буратино»
5. Работа в тетради печатание слогов.
6. Итог

41

55.

Апрель

56.

Апрель

57.

Апрель

Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Вв. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.
Продолжаем
знакомство со
звуком и буквой
Вв. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.
Печатание в
тетради.
Продолжаем
знакомиться со
звуком и буквой
Вв. Чтение в
букваре.

Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.

1 . Загадки
2 Звуковой анализ звука В и ВЬ
3 Показ графического изображения
буквы Вв
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «По дорожке»
6 Чтение в букваре.
7 Итог

Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.

1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки г,к,в.
2Слова:и-ва, ва-за.со-ва
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Работа в тетрадях
6 Итог

Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.

1 «Хлопушки»
2 Чтение с доски
3 Чтение в букваре.
4.Составление предложений по
картинкам.
5 Физ. минутка «Хома хомячок»
6 Работа в тетрадях
7 Итог: прочитанного.

42

58.

Апрель

59.

Апрель

60.

Апрель

Знакомство со
звуком и буквой
Дд. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Дд.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Продолжаем
Развивать внимательность,
знакомиться со
умение читать слоги слитно, не
звуком и буквой Д- разрывая дорожки.
Т Чтение в
Развивать мелкую моторику
букваре.
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Знакомство со
Продолжать учить распознавать
звуком и буквой
графическое изображение буквы
Бб. Продолжение
Бб.
чтение слогов из
Развивать внимательность,
двух и трёх букв.
умение читать слоги слитно, не
Анализ слогов.
разрывая дорожки.
Чтение в букваре.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.

1. Чтение по букварю слогов, слов.
2. Выкладывание слов из разрезной
азбуки. (дом,дым,душ)
3. Игра «Хлопушка» (Д)
4. Физ. Минутка «Буратино»
5. Работа в тетради печатание слогов.
6. Итог

1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки д,т.
2 Сложить из букв слот: да -та, до
то,ду ту,ды - ты. Слово: дом,том.
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Работа в тетрадях
6 Итог

1. Чтение по букварю слогов
2. Выкладывание слогов из разрезной
азбуки. (ба,бо,бу,би.бы))
3. Игра «Хлопушка» (Б)
4. Физ. Минутка «Буратино»
5. Работа в тетради печатание слогов.
6. Итог

43

Развивать умение отвечать на
вопросы.

61.

Апрель

Продолжаем
знаком1ггься со
звуком и буквой БП Чтение в
букваре.

62.

Апрель

Продолжаем
знакомиться со
звуком и буквой Б.
Чтение в букваре.

Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.

1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки б,п
2 Сложить из букв слоги: ба -па,бупу, би-пи. Слово: бал-ка .пал-ка.
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Работа в тетрадях
6 Итог
1 Загадка
2 Д/И «Услышишь звук Б, хлопни в
ладоши»
3 Рассматривание картинок в букваре
4 Чтение по букварю.
5 Физминутка «Вышли пальчики
гулять».
6 Штриховка, печатание.
7 Итог

44

63.

Май

Продолжаем
знакомиться со
звуком и буквой Б.
Чтение из 3-4
слогов. Чтение в
букваре.

64.

Май

. Закрепление
буквы Б.
Продолжаем
читать слова из 3 4 слогов. Чтение
небольших
рассказов.

65.

Май

Знакомство со
звуком и буквой
Жж. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков. Читать короткие
предложения из 5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие предложения из
5-6 слов.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Жж.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы.

1
2
3
4
5

Игра «Запомни и повтори»
Чтение в букваре слогов из трех букв
Работа в тетрадях печатание слогов
Физ. минутка «Буратино»
Итог

1 Найди правильно букву.
2 Чтение в букваре
3 Физ. минутка
4 Печатание в тетради
5 Итог

1 Придумаем слова, которые начинаются
со звука Ж
2 Игра «Запомни и повтори» (разрезная
азбука)
3 Чтение в букваре
4.Физ. минутка «Здравствуй»
5 Игра «Доскажи словечко»
6 Работа в тетради, печатание слогов; жа, жо.
жу.
7 Итог

45

66.

Май

Продолжаем
знакомится со
звуком и буквой
Ж-3. Чтение в
букваре.

67.

Май

Продолжаем
знакомиться со
звуком н буквой
Ж-Ш. Чтение в
букваре.

68.

Май

Знакомство со
звуком н буквой
Ее. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы. Умение составлять
предложения по картинкам.
Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ее.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрываядорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.

1 Придумывание слов, в составе которых
есть звуки ж-з.
2 Сложить из букв слоги: жа -заркузу, жи- зи.
3 Чтение в букваре
4 Физ. минутка «К речке быстрой»
5 Работа в тетрадях
6 Итог
1 «Хлопушки»
2 Чтение с доски
3 Чтение в букваре.
4.Составление предложений по
картинкам.
5Физ. минутка «Хома хомячок»
6Работа в тетрадях
7 Итог.
1 . Загадки
2 Звуковой анализ звука Е.
3 Показ графического изображения
буквы Ее
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «По дорожке»
6 Чтение в букваре. Отвечать на
вопросы.
7 Итог

46

69.

Май

Знакомство со
звуком и буквой Ь.
Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

70.

Май

Знакомство со
звуком н буквой
Яя. Продолжение
чтение слогов из
двух и трёх букв.
Анализ слогов.
Чтение в букваре.

Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ь.
Развивать внимательность,
умение читать слова слитно.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.
Продолжать учить распознавать
графическое изображение буквы
Ь.
Развивать внимательность,
умение читать слоги слитно, не
разрывая дорожки.
Развивать мелкую моторику
пальчиков.
Читать короткие рассказы из 6-7
предложений.
Развивать умение отвечать на
вопросы.
Умение составлять предложения
по картинкам.

1
2
3
4
5
6

«Прятки»
Чтение на доске
Чтение в букваре
Физминутка
Печатание в тетрадях
Итог

1 . Загадки
2 Придумывание слов, в составе которых
есть звук Я.
3 Показ графического изображения
буквы Яя
4 Штриховка в тетрадях.
5 Физ. минутка «По дорожке»
6 Чтение в букваре. Отвечать на
вопросы.
7 Итог

47

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».