Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной программы Мир театра (в соответствии с учебными модулями)

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной
общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности
«Мир театра»
курс «Здравствуй, театр»
первый год обучения, для детей от 4 до 5 лет
У детей пятого года жизни углубляется интерес к театрализованным играм.
Ребёнок постепенно переходит от игры для себя к игре, ориентированной на зрителя.
Эмоционально откликается на художественные и музыкальные произведения, в которых с
помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей и
животных. Активнее проявляется интерес к музыке, к разным видам музыкальной
деятельности. Дети делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру,
импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. Возрастает объём памяти.
Начинает складываться произвольное запоминание. Продолжает развиваться
воображение. Дети могут придумать сказку на заданную тему. Речь становится предметом
активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют
речь тех или иных персонажей.
Цель Развитие у детей дошкольного возраста интереса детей к театрально-игровой
деятельности.
Задачи программы:
1. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые
условия для ее проведения.
2. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности, формировать
положительное отношение к ней.
3. Обучать детей ориентироваться в групповой комнате и в музыкальном зале.
4. Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных
спектаклях.
5. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать
умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
6. Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели
кукол настольного театра.
7. Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо
знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей.
8. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные
эмоции. Обучать детей адекватному, эмоциональному реагированию: пониманию
эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое.
9. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение
концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
10. Обучать детей сопровождать движение куклы песенкой, придуманной самостоятельно
на отдельные слоги.
11. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.
12. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.
13. Развивать желание выступать перед детьми группы и родителями.

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной
общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности
«Мир театра»
курс «Введение в мир театра», второй год обучения для детей от 5 до 6 лет
Дети шестого года жизни продолжают совершенствовать свои исполнительские
умения. Подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в
изобразительной деятельности. Проявляется интерес к определённому виду
театрализованной игры, образу героя, сюжету, театральной культуре. Углубляется
театрально-игровой опыт за счёт освоения разных видов игры-драматизации и
режиссёрской театрализованной игры. Ребёнку становятся доступны самостоятельные
постановки
спектаклей.
Развивается
фонематический
слух,
интонационная
выразительность речи при чтении стихов. Развивается связная речь. Дети могут
пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
1. Развивать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.
2. Развивать и совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные
импровизации.
3. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнять
представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих их. Уметь определять
существенные признаки предметов. Совершенствовать умения детей ориентироваться в
группе, зале, помещении детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей,
бережное отношение к игрушкам, куклам, костюмам, декорациям.
4. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь
различать их и называть.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи
существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное
произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи и
песенного исполнения. Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в
инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
6. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без
помощи педагога. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие
рассказы, используя кукол.
7. Закреплять знания о правилах манипуляций с различными куклами.
8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать
истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя верховых
кукол на гапите, кукол «Би-ба-бо».
9. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа
персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестом, выразительной
интонацией.
10. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
11. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть
отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию,
радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на
помощь в трудную минуту.
12. Приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также
действия персонажей кукольных и драматических спектаклей.
13. Побуждать детей использовать импровизации на заданный текст в жанре песни,
марша, танца для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.
Подводить детей к коллективному сочинению детской оперы на стихотворный текст.

14. Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях,
стремление пластикой своего тела создать яркий, запоминающийся образ.
15. Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать
их в игровые импровизации с куклами.
16. Воспитывать желание играть с театральными куклами.
17. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в
самостоятельной деятельности.
18. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях,
используя умения и навыки, приобретенные на занятиях кружка и в самостоятельной
деятельности.

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной
общеобразовательной программы художественно-эстетической направленности
«Мир театра»
курс «Мы-актеры», третий год обучения, для детей от 6 до 7 лет,
Для детей седьмого года жизни игра-драматизация часто становится спектаклем, в
котором они играют для зрителей, им доступны режиссёрские игры, где персонажикуклы, послушные ребёнку. В этом возрасте дети уже могут разыграть диалог двух
персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. В сюжетно-ролевых играх дети
начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Образы из окружающей жизни и
литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности,
становятся сложнее. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на
музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия,
значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность,
сознательность, самостоятельность ребёнка позволяет ему значительно ярче проявить себя
в процессе эстетического восприятия окружающей действительности.
Цель: Эстетическое воспитание и развитие творческой активности. Развитие творческих
способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи программы:
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
3. Продолжать расширять представления детей о предметах, игрушках, декорациях,
окружающих
их.
Уметь
определять
существенные
признаки
предметов.
Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского
сада. Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам,
куклам, костюмам, декорациям.
Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать
их и называть.
4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи
существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное
произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи и
песенного исполнения.
Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок.
Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Совершенствовать навыки
коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных
кукол.
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без
помощи педагога. Поддерживать попытки детей самостоятельно составлять небольшие
рассказы, используя кукол.
5.Закреплять знания о правилах манипуляций с различными куклами.
6. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать
истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа
персонажа, пользуясь для этого движениями, мимикой, жестом, выразительной
интонацией.
7. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
8. Воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивыми к
взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам

сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную
минуту.
9. Формировать умение оценивать действия персонажей кукольных и драматических
спектаклей.
10. Закреплять умения сочинять песни на заданный текст, на собственные стихи в
определенном жанре и характере своего героя, используя театральные куклы различных
систем. Совершенствовать песенные импровизации детей, формируя устойчивый интерес
к коллективным формам работы, сочинению детской оперы на стихотворный текст.
11. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроения,
характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий
танцевальный образ героя.
12. Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать
их в игровые импровизации с куклами.
13. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание
играть с театральными куклами разных систем.
14. Поддерживать стремление детей использовать песенные, танцевальные, игровые
импровизации в самостоятельной деятельности.
15. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях,
используя умения и навыки, приобретенные на занятиях кружка и в самостоятельной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».