Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной программы Акварелька (в соответствии с учебными модулями)

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной
программы художественно-эстетической направленности «Акварелька»
Первый год обучения
У детей 3-4 лет сохраняется непроизвольный характер основных психических
процессов - внимания, памяти, мышления. Дети младшего дошкольного возраста в
восприятии овладевают идентификацией - то есть умением выбрать предмет,
соответствующий образу. Моторика у младших дошкольников достаточно развита, они
могут управлять своим телом и движениями. Двигательные факторы участвуют в
развитии рисования в плане использования при построении рисунка двигательного и
двигательно- осязательного опыта, полученного ребенком при ознакомлении с
предметами. У детей 3-4 лет хорошо развита двигательная память, что является в
рисовании необходимой предпосылкой для выработки прочного навыка автоматически
подчинять движения руки, проводящей линии, глазу, определяющему направление,
величиннопространственные соотношения линий, из которых слагается графическое
воспроизведение. Все это является основой для формирования готовности детей 3-4 лет к
изобразительной деятельности. Введение в процесс обучения игры вызывает у детей
желание овладеть учебным содержанием; доставляет ребенку удовольствие от
полученного результата, а также от возможности использовать его в игре по окончании
занятия. Использование игровых приёмов в обучении, позволяет педагогу сделать
осмысленным и интересным выполнение учебных заданий.
Эффективность игровых приёмов и необходимость их использования в работе с
младшими дошкольниками не вызывают сомнения.
Задачи первого года обучения: пробуждать и всячески поддерживать у ребенка
заинтересованное отношение к изобразительно-пластическим возможностям материалов,
а также к самому процессу рисования, лепки, аппликации.
В Программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с
его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования (далее - особые образовательные потребности),
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных
этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет
этнокультурной ситуации развития детей.

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной
программы художественно-эстетической направленности «Акварелька»
Второй год обучения
Возрастные особенности детей 4-5 лет обуславливают необходимость
подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим
движением, проигрыванием... Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ,
объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей ребёнок легко
перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным
образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей
целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности
(словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эстетической
деятельности имеет естественный характер. Дети часто самостоятельно интегрируют виды
изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности
экспериментирования
с
художественными
материалами
(бумагой,
глиной),
инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов
создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники с увлечением
рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования 6 или лепки, изучают
«на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы
поверхности; осваивают самыми разными приёмами особенности бумаги, красок, пастели,
восковых мелков, ткани, природного материала.
Задачи второго года обучения: эмоциональное, игровое вовлечение детей в
образное познание окружающего мира через разнообразные виды художественной
деятельности. Это время активного вхождения детей в образное проживание
программного материала, время эстетических открытий, которые делает ребенок,
соприкасаясь с предметным миром и ближайшим окружением, время накопления опыта
эмоциональных впечатлений и появления первых ростков личностного отношения к миру
(сочувствия, сопереживания живому, стремления помочь и т. д.)
В Программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с
его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования (далее - особые образовательные потребности),
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных
этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования

(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет
этнокультурной ситуации развития детей.

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной
программы художественно-эстетической направленности «Акварелька»
Третий год обучения
В изобразительной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведёт
за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники
изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом
кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать
краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать
основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую.
Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. Старшие
дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластилина), моделируя форму
кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от
основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги
из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в
другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и
маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных
предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным
взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных
материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному
замыслу в конструировании и рисовании.
Задачи третьего года обучения: развитие у детей наблюдательности, как основы
творческого осмысления ребенком окружающего мира, а также способности к
сопереживанию, умелость руки в деятельности изображения, украшения и постройки.
В Программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с
его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования (далее - особые образовательные потребности),
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных
этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет
этнокультурной ситуации развития детей.

Аннотация к Рабочей программе по освоению дополнительной общеобразовательной
программы художественно-эстетической направленности «Акварелька»
Четвертый год обучения
В изобразительной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут
целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от
своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что
вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный
предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение
отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные
признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут
создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по
«сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а
цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или
выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения. В
лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая
характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки
(пластический, конструктивный, комбинированный).
В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из
бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе
бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям,
заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного
материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных
направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей,
животных, героев литературных произведений. Наиболее важным достижением детей в
данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной,
центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и
собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции,
располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут
договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.
Задачи четвертого года обучения: развитие творческой фантазии и воображения.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес детей к предмету, изучению
искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
В Программе учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с
его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия
получения им образования (далее - особые образовательные потребности),
индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных
этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное
проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного
возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3)
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в

различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение
детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7)
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет
этнокультурной ситуации развития детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».