Программа развития МБДОУ дс № 15

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МБДОУ -детского сада
№ 15 на 2019 – 2023 годы и характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ

3
3
4
4
4
7
7
8
8
11
11
12
16
22

2

РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Программа разработана на основе актуальных концептуальных стратегий развития
общества, государства и с учетом современных нормативных требований:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей";
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию
и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441 «Об
утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее –
Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и
утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №
874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г.,
регистрационный № 70809);
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»), утвержденный Приказом Минтруда от 18 октября 2013 г. N
544н, с изменениями от 5 августа 2016 г. N 422н;
Закон Свердловской области от 15.06.2015 № 45-ОЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской
области»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
3

Постановление
Правительства
Свердловской
области
от
19.12.2019
№ 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года»;
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Свердловская область)»,
утвержденный Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по
приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018 № 18;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от
07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от
28.10.2022 г. № 3360 «Об утверждении Муниципальной программы «Развитие системы
образования и создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023 – 2027 года» (с изменениями
и дополнениями).
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения- детский сад №
15(далее МБДОУ - детский сад № 15, МБДОУ)
Галкина Александра Геннадьевна, и. о. заведующего;
Галкина Александра Геннадьевна, заместитель заведующего
Представители совета родителей;
Рабочая группа педагогов МБДОУ - детский сад № 15;
Социальные партнеры МБДОУ - детский сад № 15(Региональный ресурсный центр
«Икаренок» (Инженерные кадры России), ПАО «Машиностроительный завод имени М. И.
Калинина ,АО Уралтрансмаш , ПАО «Уралмашзавод»)
Подраздел 3. Общие затраты на реализацию Программы развития и
источники финансирования реализации Программы развития
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку Программы
0
На реализацию Программы
983 000,00
Итого
983 000,00
Таблица 2
Источники финансирования реализации Программы развития
Источник финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства
657 000,00
Внебюджетные средства
326 000,00
Итого
983 000,00
Подраздел 4. Анализ реализации Программы развития МБДОУ - детский сад
№ 15 на 2019 – 2023 годы и характеристика проблемы
Анализ выполненных задач Программы развития на 2019-2023 гг. в соответствии с
установленными показателями эффективности представлен следующими результатами.
4

Для совершенствование образовательного процесса посредством включения в него
современных форм организации образовательной деятельности, технологий, методов и
приемов, способствующих реализации личностно-ориентированного и деятельностного
подходов содержание образовательной программы МБДОУ обновлено за счет внедрения
современных технологий эффективной социализации «Детский совет», «План-делоанализ» Л.В. Свирской; «Клубный час», «Волшебный круг», «Ситуации месяца», «Детиволонтеры», «Социальные акции» Н.П. Гришаевой , «Дары Фребеля: от инженера до
робота», 84% педагогов реализуют в педагогической практике технологии развития
детского технического творчества, социоигровые технологии и творческоконструкторской деятельности в образовательном процессе.
Сформированы любознательность, увлеченность, развиты конструкторские и
творческие умения у детей, которые проявились в их активном участии в проектной
деятельности МБДОУ и конкурсах различного уровня, 69 % детей приняли участие в
конкурсах и фестивалях : Открытый городской фестиваль ритмической гимнастики
«Ритмы детства», городской фестиваль-конкурс "Музыкальный калейдоскоп» , Фестиваль
здоровья, Богатыри земли русской, городской конкурс «Юный машиностроитель», проект
«КонструкториЯ» Фестиваль ⁠«Добрые истории⁠», городской конкурсе – празднике
«Путешествие по сказкам советских писателей: Маршака С.Я. и Чуковского К.И.»,
городская интеллектуальная игра – викторина «ФЭБ», городской конкурс «История
маленького чемоданчика» ,Дистанционные онлайн игры «Технаренок»,региональный и
всероссийский
этапа конкурса «ИКаРенок» Всероссийского профориентационного
конкурса,выставка технического творчества «Каждый робот имеет шанс», фестиваль
«Мастерская открытий «, Фестиваль «Техно-квест» и городского конкурса «Новогодний
архипелаг творчества» и других.
МБДОУ - детского сада № 15 достигнута одна из задач
доступности,
вариативности образования, в том числе дополнительного, в интересах растущих
потребностей населения и повышения конкурентных преимуществ за счет внедрения
информационно-коммуникативных технологий в образовательное пространство детского
сада,
через реализацию дополнительных образовательных услуг по программам
«Художественная направленность»: Хореография (для детей от 3 до 7 лет); Акварелька
(для детей от 3 до 7 лет);3 D моделирование; «Физкультурно-оздоровительная
направленность»: Школ мяча (для детей от 3 до 7 лет); «Социально-гуманитарная
направленность»: Ранее обучение чтению (для детей от 5 до 7 лет); Логоритмика (для
детей от 2 до 4 лет); Речевой островок(для ; Услуга психологической помощи
«Нейрогимнастика» (для детей от 2 до 7 лет); «Техническая направленность»: Легоконструирование и основы робототехники Легокис (для детей от 3 до 7 лет). Охват детей,
посещающих платные дополнительные услуги, 93 % от числа воспитанников,
посещающих МБДОУ -детский сад №15. Заключено 100 договоров. Данный показатель
имеет положительную динамику по сравнению с 2021 годом на 70%.
В ходе реализации проектов Программы развития, были достигнуты результаты:
1.Разработаны и реализованы интегрированные образовательные проекты,
направленные на создание образовательной среды способствующие индивидуализации
образовательного процесса и развития гибких навыков, обучавшихся: проектам «Урал мой
край родной», «Детский совет» «Открываем пространство детям», «Время выбора»,
«Индивидуализация образовательного процесса – проблема и ее решение», «Театр
начинается с вешалки».
2.Созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня. С 2020 года количество
детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с
2023 годом на 15%, доля победителей творческих конкурсов составила – 45%.
3. В МБДОУ детский сад №15 имеется опыт реализации инновационных проектов
различного уровня:
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО "НИИ
5

дошкольного
образования
«Воспитатели
России»»
по
теме:
Федеральная инновационная площадка «Внедрение парциальной модульной
образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»;
«Математика и техническое творчество: новые возможности парциальной программы «От
Фребеля до робота: растим будущих инженеров»; «Детская исследовательская
деятельность: ценность субъектной позиции ребенка»; «Самодеятельная игра
дошкольника: инициатива как базисная ценность»; Инновационный проект издательства
«Просвещение-Союз» «Разработка и реализация вариативных моделей ,обеспечивающих
возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественнонаучной грамотности детей 3–7 лет» .
В рамах реализации данных направлений реализованы проекты « Математика в
любое время»,«Медиапедагогика детский саду»,«Игры и эксперименты на подносе»,
«Математика в творчестве«,«Техномир - старт в будущее» ,«Детский Техномир», проект
– это «Модель трёх вопросов», «Мы исследователи».
Материально-техническая база МБДОУ- детский сад № 15, направленная на
развитие творческих и познавательных, интеллектуальных способностей, формирования у
детей предпосылок готовности к изучению технических наук стала доступнее,
содержательно -насыщеннее:
- разработаны и реализованы образовательные проекты «Дидактическая система
Фребеля», «Развитие умений критического мышления на основе проектной
деятельности», «Стем образования»,»экспериментирование с живой м неживой
природой», практика «Со-проектирование».
- обогащена развивающая предметно-пространственная среда (установлено 4
центра познавательной активности: «Юный инженер», «Мини – лаборатория
исследователя и экспериментатора», «Архитектурное бюро», «Юный математик»);
- приобретено учебно-дидактическое и игровое оборудование: измерительные
приборы «Изучение живой и неживой природы», «Экспериментируем», «Лото», парные
картинки, крупная пластиковая мозаика, наборы разрезных картинок на кубиках,
картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами;
2. По проектам «Музейные встречи», «Мы вместе» количество совместных с
социальными партнерами программ и проектов увеличилось с 2 до 5. Количество
методических пособий, статей, рекомендаций по организации социально-нравственного и
патриотического воспитания дошкольников возросла 3 до 22. МБДОУ детский сад № 54
«Рябинка» взаимодействует с социальными партнерами: МАОУ лицей № 135, МАОУ
СОШ №66, МАОУ СОШ №138, МАОУ СОШ №167, , Музеем истории завода Трансмаш,
Уралмаш ,ЗИК.
3. По проекту «Родительский совет» значительно увеличилась осведомлённость
родителей (законных представителей) и педагогов об организации социальнонравственного и гражданско-патриотического воспитания дошкольников через
консультации, родительские собрания, создание тематических буклетов и публикаций на
официальном сайте детского сада с 20% до 85% от общего количества родителей
(законных представителей) и педагогов детского сада.
Доля родителей (законных представителей), участвующих в мероприятиях
МБДОУ- детского сада № 15 на начало реализации программы развития составляла 10%.
Данный показатель увеличился до 48%.
Уровень удовлетворенности родителей
результатами образовательного процесса и условиями его реализации увеличился на 75%.
Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам
независимой оценки качества образования составила по всем критериям в баллах:
открытость и доступность информации об организации – 98,66 (из 100), комфортность
условий предоставления услуг – 5 (из 5), доступность услуг для инвалидов – 6 (из 6),
доброжелательность, вежливость работников организации – 99 (из 100). В целом, по
6

образовательной организации удовлетворенность качеством условий осуществления
образовательной деятельности 98,66, что соответствует оценке «Отлично».
4. По проекту «Мы вместе» была организована педагогическая мастерская
«Система по выявлению и развитию способностей воспитанников», «Инновационная
модель методического сопровождения образовательной деятельности», Методический
экспресс «Технология социального проектирования». Доля педагогов, имеющих первую и
высшую квалификационную категорию увеличилось с 70% до 91% за счет реализации
проекта программы развития «Мы вместе »; количество педагогов, реализующих
образовательные проекты с 15% до 80%; увеличилась доля педагогических работников,
участвующих в профессиональных конкурсах разного уровня на 30% Внедрены
технологии «креативного мышления («Кластер», «Верные/неверные высказывания»,
«Синквейн», «Мозговой штурм», «Плюс-минус-интересно», стратегия «Галерея»,
«Визуальная и смысловая математика», «Статистика»), технологии гибкого планирования,
направленные на поддержку творческих и познавательно-исследовательских
способностей детей (Модель «Двух вопросов», модель «Трех вопросов», «Хочу все
знать», «Интеллектуальная карта», «Город социальных инициатив».) Педагоги на 90%
повысили профессиональную компетентность в вопросах использования современных
образовательных технологий на курсах повышения квалификации.
Анализ результатов деятельности МБДОУ детский сад № 15 показал
достаточно высокие количественные и качественные показатели Программы развития, что
подтверждает правильную стратегию деятельности и эффективность запланированных и
реализованных мероприятий в соответствии с концепцией и стратегическими целями и
задачами развития.
Тем не менее, проведенный внутренний анализ позволил выявить проблемы,
находящиеся на стадии решения, однако требующие дальнейшей комплексной работы для
удовлетворения запроса на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и социумом:
1. Возникла необходимость создании условий для разностороннего развития
дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в рамах
реализации лидерского потенциала, социальной активности и формированию субъектной
позиции. Одной из них является познавательное воспитание, которое направлено на
развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную
картину мира. Работая над привитием ценностей воспитания и получение знаний, умений
и навыков определяя необходимый минимум для дошкольников – набор активностей,
которые необходимы ребёнку, чтобы приобщиться к миру профессий и техническому
творчеству.
2. Необходимость разработки и реализации долгосрочных проектов, направленных
на создание условий развития лидерского потенциала, социальной активности и
формированию субъектной позиции, обеспечивающих возможность самоопределения
ребенка, развития его самостоятельности и инициативности посредством организации
взаимодействия всех участников образовательных отношений. На сегодняшний день
важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится
поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в
научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа
научно-технических профессий.
3. Развитие кадрового потенциала МБДОУ -детского сада № 15, обновление
содержания и технологий образования, обеспечение непрерывного характера
профессионально-личностного развития педагогических кадров, в том числе по
направлению развития лидерского потенциала, социальной активности и формированию
субъектной позиции, обеспечивающих возможность самоопределения ребенка.
7

4. Запрос общества и родителей (законных представителей) по формированию
интересов ранней профориентации. Именно в дошкольном возрасте закладываются
фундаментальные компоненты становления личности ребенка и основ познавательного
развития. Тем самым создаются предпосылки продолжения политехнического и
естественнонаучного образования далее в школе.
5. Необходимость совершенствования системы социального взаимодействия для
развития условий формирования системы работы по техническому направлению с
привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий уральского региона.
6. Формируется повышенный интерес к реализации комплекса мероприятий проекта
"Уральская инженерная школа" (2015 - 2034 годы), направленного на повышение
мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и
последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных
специальностей, а также качества подготовки специалистов в системе среднего
профессионального и высшего образования
«Уральская инженерная школа» реализуемая в детских садах – система самой ранней
профориентации и подготовки инженерных кадров, начиная с дошкольного возраста, когда
навыки познания мира прививаются в игровой форме.
На решение выявленных проблем и направлений развития направлена Программа
развития МБДОУ- детского сада № 15 на 2024 - 2027 годы.

8

РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБДОУ- детский сад №15
Подраздел 1. Проблема
Таблица 3
Формулировка 1.Необходимость в создании условии положить начало формированию
проблемы
самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом,
страной. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой,
получить навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия,
научиться учиться.
2.Потребность
развития
профессиональных
компетентностей
педагогических кадров в области формирование детской субъектности,
развитию лидерского потенциала, социальной активности и
формированию субъектной позиции и отсутствие программнометодического
обеспечения,
обеспечивающего
эффективное
проектирование и реализацию образовательного процесса.
3.Расширение и развитие воспитательных возможностей семьи в
воспитании будущих лидеров, при активном содействии родительского
сообщества и социальных партнёров с учетом предприятий уральского
региона.
Целевые
Воспитанники МБДОУ -детского сада № 15, родители (законные
группы
представители), педагогические и иные работники образовательной
организации.
Последствия
Для
воспитанников: отсутствие
инициативности,
активности,
нерешения
субъектной позиции , детской субъектности, развитию лидерского
проблемы
потенциала, социальной активности и формированию субъектной
позиции к деятельности затруднит освоение образовательных программ
детского сада
Для педагогов: низкий уровень владения современными компетенциями
приведет к снижению профессионального мастерства МБДОУ- детский
сад №15, понижению успешности педагогов, снижению имиджа
МБДОУ -детский сад № 15.
Для родителей (законных представителей): снижение уровня
удовлетворенности качеством образования, пассивность родителей в
значимых для детей и социума проектах.
Для
педагогов:
повышение
мотивации
к
непрерывному
профессиональному развитию, повышение уровня квалификации
Последствия
педагогических работников, открытость образовательной деятельности
решения
для
педагогического
сообщества.
Оснащение
современными
проблемы
техническими средствами рабочих мест педагогических работников,
разработка системы повышения профессиональной подготовки и
переподготовки для умения работать по направлению формирование
детской субъектности, развитию лидерского потенциала, социальной
активности и формированию субъектной позиции
Для воспитанников: равные стартовые возможности для продолжения
образовательных программ следующего уровня, творческого потенциала
и субъектности каждого ребенка, и как следствие успешная
социализация.
Для родителей (законных представителей): создание современной
прозрачной
информационной
среды;
участие
родителей
в
образовательной деятельности МБДОУ - детского сада № 15, как
полноценных участников образовательных отношений; разнообразие
9

форм вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс
детского сада через привлечение к проектам; консультирование и
организация совместных мероприятий; информационная грамотность
современных родителей (законных представителей) для включения их в
жизнь МБДОУ, и как следствие удовлетворенность образовательными
услугами.
Для МБДОУ- детский сад № 15: обновление и развитие материальнотехнической
базы, повышение эффективности использования
собственных ресурсов, развитие сотрудничества с другими социальными
партнерами, повышение имиджа МБДОУ- детский сад №15
Подраздел 2. Цель Программы развития
Создание условий по развитию лидерского потенциала, социальной активности и
формированию субъектной позиции детей дошкольного возраста.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача

Результат

Показатель

1.Создать
специальную
мотивирующую
развивающую
предметнопространственную
среду для
реализации
условий по
развитию
лидерского
потенциала,
социальной
активности и
формированию
субъектной
позиции на
территории
детского сада.
Проект «Школа
Лидерадошкольника»

Модернизация
развивающей
предметно –
пространственной
среды в ДОУ,
обеспечивающая
развитие у
дошкольников
условий по
развитию
лидерского
потенциала,
социальной
активности и
формированию
субъектной
позиции.
Воспитанники –
активные
участники
конкурсного
движения
(олимпиад,
конкурсов,
фестивалей и т.д.)

В каждой группе оборудованы
центры активности по
направленности: познавательной,
художественно –эстетической,
технической
Доля педагогических работников,
прошедших курсы повышения
квалификации по вопросам
развития условий по развитию
лидерского потенциала,
социальной активности и
формированию субъектной
позиции у детей, процент
Степень обеспеченности учебнометодическими, дидактическими,
наглядными, игровыми
материалами по техническому,
художественно-эстетическому
творчеству, по опытноэкспериментальной деятельности,
процент
Доля детей, участвующих в
реализации модели
воспитательной системы
Приобретены робототехнические
наборы Wedo 2.0.
Детский конструктор Makerzoid
Diverse Building

10

Таблица 4
Значение
показателя
6 центров

95 %

100 %

более 80%
10 наборов

Количество персональных
компьютеров, электронных
учебно-методических комплексов,
для реализации дополнительных
программ технической
направленности, штуки
Доля воспитанников,
проявляющих способности в
техническом и творческой
направлении, участников
фестивалей, соревнований и
конкурсов.
Доля
обучающихся/воспитанников,
охваченных программой по
выявлению и развитию талантов у
детей и молодежи
Доля
обучающихся/воспитанников,
обучающихся по программам
дополнительного образования,
реализуемым в образовательной
организации с учетом
потребностей обучающихся
/воспитанников, их родителей
(законных представителей)
Доля воспитанников - участников
и победителей конкурсного
движения, районного,
муниципального, регионального,
федерального уровня научнотехнической, творческой
направленности, процент от
общего количества воспитанников
Доля обучающихся
воспитанников дошкольного
образования, охваченных
мероприятиями, направленными
на раннюю профессиональную
ориентацию
Доля обучающихся со средней и
высокой степенью освоения
основной образовательной
программы от общего числа
обучающихся
Доля обучающихся со средней и
высокой степенью готовности к
обучению в школе от числа
выпускников

11

не менее 6
шт.

не менее
50%

не менее
50%

70%

участники
– 50%,
победители
– 30%

60%

90%

90%

2. Создать условия
для непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ -детский
сад № 15,
обеспечивающие
изменение
подходов к
организации
образовательного
процесса,
повышение
педагогической
культуры и
практического
мастерства.
Проект
«Школа Педагогалидера

Повышен
уровень
компетентности
педагогических
работников
техническом
направлении.
Обеспечена
открытость
образовательной
деятельности для
педагогического
сообщества.
Создана модель
наставничества,
как система
условий, ресурсов
и процессов,
необходимых для
реализации
программ
наставничества.

Доля педагогических работников
образовательной организации,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
Доля педагогов, представляющих
опыт работы по научно –
техническому, творческому
направлению дошкольников на
педагогических конференциях,
публикуют опыт работы в
сборниках, журналах различного
уровня
Доля участия педагогических
работников образовательной
организации в конкурсах
профессионального мастерства и
трансляции опыта
Доля педагогических работников
образовательной организации,
участвующих в программе
наставничества

не менее
95%

Доля педагогов, аттестованных на
первую и высшую
квалификационные категории от
общей численности
педагогического состава
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, прошедших обучение по
программам, направленным на
повышение компетенции в
вопросах индивидуализации
дошкольного образования
Доля педагогов от общей
численности педагогического
состава, реализующих
современные педагогические
технологии в образовательной
деятельности
Доля участия педагогических
работников образовательной
организации в конкурсах
профессионального мастерства
Официальные конкурсы - очные
конкурсы профессионального

100%

12

80%

не менее
80%

3 наставни
ческие
пары

100%

100%

100%

мастерства, проведение которых
сопровождается размещением в
открытых источниках
организационных документов,
утвержденных МОУО,
региональными органами
исполнительной власти,
федеральными органами
исполнительной власти
(положения о конкурсе, критериев
оценивания, состава жюри и
т.п.).98%
3.Вовлечение
Родители
Численность педагогов,
родительского
удовлетворены
воспитанников, их родителей
сообщества,
образовательными (законных представителей)
предприятий
услугами МБДОУ принимающих участие в
уральского региона детский сад № 15. социальных проектах, акциях
и других
Дети и взрослые
воспитательной, технической
социальных
вовлечены в
направленности различного
партнеров в проект совместную
уровня
«Школа Родителя
проектную
Доля родителей (законных
Лидера».
деятельность.
представителей) принимающих
Создана система
участие в реализации проектов
сетевого
МБДОУ- детский сад № 15
взаимодействия с различной направленности, в том
родителями
числе с социальными партнерами,
(законными
процент
представителями) Количество заключенных
и социальными
договоров с социальными
партнёрами через партнерами по сетевому
официальный
взаимодействию
сайт ДОУ,
Участие МБДОУ-детского сада №
создан раздел
15 в конкурсном отборе в рамках
«Школа лидера».
Информирование реализации проекта «Уральской
инженерной школы» на 2015-2034
родителей
годы
(законных
представителей)
Участие МБДОУ-детского сада №
посредством
15 в движениях «Движение
массовой
первых», «Юные Орлята»,
информации
Всероссийское детскосообщества
юношеского патриотическое
«ВКонтакте».
движения «Юнармия
Доля обучающихся у которых
будет сформировано осознанное
стремление к получению знаний
познавательноисследовательского характера и
интереса к профессиональной
трудовой деятельности взрослых
через раннюю профориентацию
13

от 40% до
90%

не менее
80%

5

Получение
гранта

не менее
40%

40%

Доля родителей (законных
100%
представителей) воспитанников от
общей численности,
удовлетворённых качеством
предоставляемых
образовательных услуг

РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы развития
Таблица 5
Способы
Повышение мотивации
возможно за счет введения
системы информационного
банка педагогических
находок «Лидеры в
действии», эффективных
дидактических методов и
образовательных
технологий в соответствии
с новым содержанием для
использования в работе

Сильные стороны
Проведение мероприятий по
повышению квалификации,
профессиональному росту
педагогических работников и
эффективности использования
учебных, материальных,
технических ресурсов

Создание системы для
мотивации педагогов и
родителей (законных
представителей) на
объединение усилий для
достижения планируемых
результатов за счет
информирования родителей
о целях, задачах проекта,
содержании нововведений,
а также публичного
освещения хода и
результатов реализации
проекта
Повышении качества
дошкольного образовании
путем создания
необходимых условий по
развитию лидерского
потенциала, социальной
активности и

Система взаимодействия с
семьями усовершенствована
воспитанников, включенность
родителей в образовательную
деятельность детского сада.
Обеспечен высокий уровень
удовлетворенности родителей
(законных представителей)
воспитанников качеством
услуг МБДОУ; Обеспечен
высокий уровень
вовлеченности родителей
(законных представителей) в
проекты МБДОУ
В учреждении создана
полноценная развивающая
предметно-пространственная
среда, в том числе
образовательная,
интерактивная среда

14

Слабые стороны
Организационные,
кадровые риски
(недостаточная
профессиональная
подготовка педагогов в
направлениях ИКТ технологий, социализации
дошкольников;
сменяемость кадров,
сопротивление введению
новшеств, низкая
мотивация педагогов)
Недостаточное освещение
целей, задач и
запланированных проектом
результатов родительской
общественности либо
допущенные ошибки в
реализации мероприятий
проекта

Ограниченность ресурсов
МБДОУ -детский сад
№ 15, достаточных только

для использования
традиционного подхода в
организации
образовательного

формированию субъектной
позиции у дошкольников

процесса. Трудности
поиска
квалифицированных
кадров, риски
несвоевременного
выполнения поставленных
задач из-за большого
объёма текущих задач и
внеплановых мероприятий

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа
При разработке и реализации программы развития используется проектно-целевой
подход, т.е. каждая задача преобразуется в целевой проект. Совокупность проектов
образует собой траекторию развития МАДОУ -детского сада № 15, каждый проект имеет
свою систему целей и задач, систему мероприятий, ресурсы и сроки реализации.
Совокупность результатов проектов составляют общий результат программы.
В рамках Программы запланирована реализация следующих проектов:
1. Целевой проект «Школа Лидера-дошкольника» решает первую задачу:
формирование инновационного типа поведения детей на основе новых компетентностей в
области детского лидерства путем создания единого образовательного пространства
(«Школа Лидера») в дошкольном образовательном учреждении, в котором каждому
участнику предоставляется реальная перспектива осознать свои лидерские способности и
возможности, реализовать свой лидерский потенциал в реальных делах группы, детского
сада, района, города.
Проанализировав информацию о детском лидерстве в России, мы выяснили, что
целевой аудиторией являются школьники и студенты, а аналогичный опыт работы с
дошкольниками в нашей стране незначителен, поэтому нами была выбрана данная тема
инновационной деятельности. Вопрос включения родителей и педагогов как
взаимосвязанных элементов в процессе воспитания ребенка-лидера мы считаем
приоритетным.
Реализуя идею проекта, мы выстраиваем образовательное пространство, в котором
каждый обучающийся сможет реализовать себя, научится выстраивать конструктивные
отношения с людьми, обществом и природой, получит навыки практической
деятельности, необходимые для ведения исследовательских работ.
Интеграции содержательного образовательного контента и базового принципа,
который объединяет современные подходы к обучению детей конструированию и
робототехнике, и традиции отечественной дидактики, опирающейся на изученные
закономерности развития детей дошкольного возраста.
Новизна проекта обеспечивается за счёт решение проблемы мы видим в
расширении и обогащении социального опыта дошкольников при условии
разработанности структурно-функциональной воспитательной модели «Школа Лидера
Дошкольника», которая предусматривает:
- деятельность патриотической направленности c учетом Всероссийского детскоюношеского патриотического движения «Юнармия» по четырем направлениям: духовнонравственное, физическое, интеллектуальное, социальное. Спроектирована «Формула
Юного Орленка» для решения 4-х направлений, состоящая из 7-ми блоков: «Юный
Орленок - патриот», «Юный Орленок - инноватор», «Юный Орленок - следопыт»,
«Юный Орленок - эколенок», «Юный Орленок - творец», «Юный Орленок – готов к труду
и обороне», «Юный Орленок XXI века», а также блок «Преемственность» (между
дошкольным образовательным учреждением и СОШ) .
15

Проекта обеспечивается за счёт внедрения принципов конвергентного образования
через реализацию индивидуально-ориентированного обучения и позитивной
социализации обучающихся. При этом когнитивный компонент проекта строится на
адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми и направлен на
освоение детьми различных культурных практик, их раннюю профориентацию и
социализацию.
Образовательные решения проекта, предоставляя огромные возможности для
познавательной, экспериментально-исследовательской и творческой, творческоконструкторской деятельности детей, и имея особый формат этой деятельности, не только
предполагают увлекательное путешествие в мир науки, техники и искусства, но и
позволяют детям не упустить важный этап в их развитии — игры и общение со
сверстниками.
Среди целей проекта - создание у воспитанников представления об инженерии как
сфере деятельности; формирование научного и технического подхода к изучению мира на
основе освоения математики, естественно-научных дисциплин, интеграционных курсов,
проектно-исследовательской
деятельности;
получение
собственного
опыта
исследовательской работы, проектирования и конструирования в различных областях.
Главное назначение проекта заключается в том, чтобы изменить отношение
обучающихся к выбору жизненного пути и повлиять на формирование у них ценностей
активного отношения к жизни, развивая при этом универсальные инженерные навыки:
исследовательские, проектные, управленческие, творческое мышление.
«Формула Юного Орленка» предусматривает осознание личностью высших
ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной
жизни, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении;
Блок предусматривает следующие направления деятельности патриотической
направленности, в которых формируются лидерский потенциал и социальная активность
старших дошкольников:
1. «Юный Орленок- патриот». Сущность направления: формирование патриотизма,
чувства гордости за свою страну и ее Вооруженные Силы.
2. «Юный Орленок- следопыт». Сущность направления: воспитание любви к
«малой родине», знакомство с традициями семьи, детского сада, города, изучение истории
страны через историю своей семьи. Реализация мероприятий предполагает участие в
данном направлении родителей и старшего поколения юнармейцев.
3. «Юные Орлята-Эколята». Сущность направления: формирование бережного и
ответственного отношения к природе как к общему дому.
4. «Юный Орленок – готов к труду и обороне». Сущность направления: реализация
физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления
вести здоровый образ жизни, подготовка и сдача норм ГТО 1 ступень.
5. «Юный Орленок - творец». Сущность направления заключается в поддержке
стремления ребенка к радости творчество- художественной, технической , музыкальной.
6. «Юный Орленок - инноватор». Сущность направления: пропаганда устойчивого
интереса к самостоятельной исследовательской деятельности, приобщение детей к
передовым технологиям, в том числе военным, ориентация на профессии будущего
(робототехника, блокчейн,3D -виулизатор).
7. «Юный Орленок XXI века». Сущность направления: развитие волонтерского
движения, в ходе которого предусматривается проведение добрых дел, акций, воспитание
бережного отношения к ближним, помощь ветеранам и семьям погибших при защите
Отечества, уход за мемориальными объектами.
Содержание модели деятельности патриотической направленности предоставляет
широкие возможности для использования игровых методов в воспитательнообразовательном процессе дошкольного учреждения, В рамках данного проекта
планируется мероприятия: комната Юнармейца, группа патриотической направленности
16

создание интерактивного комплекс «Играем в профессии» , «STEAM-обучение»,
построение занятия в технологии 4C , внедрение технологий проблемного и проектного
обучения на основе «Детского совета» (автор Л.В.Свирская) для реализации блоков
«Формула Юного Орленка», развитие социальной активности и лидерских качеств
будущего гражданина через проведение фестивалей, конкурсов, акций, открытых уроков
патриотической направленности, смотров-конкурсов строя и песни «Парад победы»,
разработка сценариев
для участия во Всероссийских интернет – эстафетах
патриотической направленности, участие воспитанников в слетах Юнармейских отрядов
на основе сборника событийных мероприятий патриотической направленности «Формула
Юного Орленка»; календарь
культурно-массовых мероприятий патриотической
направленности, конкурс различных видов
творчества воспитанников (технического,
художественного, эстетического) -«Таланты Лидеров»;создание и демонстрация
видеотеки занятий с дошкольниками, педагогами и родителями в «Школе Лидера дошкольника», мастер-класс
по
командообразованию «Вместе мы -сила»,
создание фильма о «Школе Лидера-дошкольника»;
Проведение и участие в конкурсах «Я исследователь. Первые шаги», «STEAMпедагог», дистанционные олимпиадах по робототехнике, «Икаренок без границ»,
«Икаренок с пеленок», «Икаренок», Соревнования по робототехнике «ЛИГА»,
дистанционные онлайн игры в рамках подготовки к соревнованиям «Инженерные кадры
России».
Механизмы реализации Проекта:
Модернизация развивающей мотивирующей предметно-пространственной среды в
МАДОУ, обеспечивающей развитие у дошкольников для реализации условий по
развитию лидерского потенциала, социальной активности и формированию субъектной
позиции, развитие технической, конструкторской и исследовательской деятельности, за
счет:
- создание открытых уроков патриотической направленности, создание авторских
пособий и игр, площадки в интернет-пространстве для распространения нового
содержания воспитательной работы: конкретных продуктов, механизмов и технологий,
заинтересованным дошкольным учреждениям.;
- разработки и реализации модели детских образовательных центров активности и
игровых локаций в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе
интеграции взаимодействия трех лабораторий (модулей) в каждой возрастной группе:
модуль «Математика рядом », модуль «Лаборатория маленьких исследователей», модуль
«Юный Архитектор», модуль «Лаборатория конструирования и робототехники»;
- расширение материально-технических условий, приобретение наборов
конструкторов для робототехники (Wedo 2.0., детский конструктор Makerzoid Diverse
Building ), комплекты деревянного строителя, пластмассовый конструктор Город
мастеров, наборы металлического конструктора, магнитный конструктор magformers,
конструкторы – лабиринты, тематические наборы, наборы плоского конструктора, а также
конструкторы
«Тигрес»,
«Bunchems
липучка»,
«Геометрик,,
наборы
для
экспериментирования «Опыты с водой», «Опыты со светом и цветом», «Опыты со льдом»,
«Опыты с магнитом», «Опыты с кристаллами» и др.;
- создания пособий и инженерных книг для организации самостоятельной
деятельности детей, способствующих развитию технического творчества;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг, разработка
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической
направленности с использованием роботехнических наборов;
- развитие социального партнерства с учреждениями города (МАДОУ № 586, РРЦ
«Орион Инженерные кадры России», ГАНОУ СО «Дворец молодежи», МАУ ДО ГДТДиМ
«Одарённость и технологии» и др.).
17

2. Пополнение учебно-методических, дидактических, практических, наглядных,
игровых материалов по научно-техническому развитию, за счет:
- приобретения игровых наборов «Дары Фребеля», дидактические игры («Блоки
Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Сложи узор» и др.), игры-головоломки («Танграм»,
«Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Квалрат Воскобовича»).
3. Формировать интерес родительской общественности и поддержку детей,
проявляющих
творческий
потенциал
к
конструированию,
робототехнике,
экспериментированию и исследовательской деятельности дошкольников, за счет:
- организации совместных мероприятий с родителями: творческих гостиных
«Профессии моей семьи», «Я Россиянин», совместные детско-родительские проекты
научно-технической направленности, робототехнические соревнования, технические
фестивали моделирования;
- поддержка и развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, в
т.ч. через организацию ежегодного фестиваля детских проектов технической
направленности;
- вовлечение обучающихся МБДОУ -детского сада № 15 в техническое творчество
с использованием возможностей центра цифрового образования «IT-куб», являющегося
структурным подразделением Дворца молодёжи;
- вовлечение обучающихся МБДОУ -детского сада № 15 в движениях «Движение
первых», «Юные Орлята», Всероссийское детско-юношеского патриотическое движение
«Юнармия»;
- организация участия воспитанников в соревновательном, конкурсном и
фестивальном движении различного уровня Регионального ресурсного центра
«ИКаРенок» (Инженерные кадры России);
Результаты реализации подпрограммы «Школа Лидера-дошкольника»»: должна
быть достигнута положительная динамика уровня формирования предпосылок осознать
свои лидерские способности и возможности, реализовать свой лидерский потенциал в
реальных делах группы, детского сада, района, города.
2. Целевой проект «Школа Педагога Лидера», направленный на повышение
профессиональной компетентности педагогов, в том числе по направлению
индивидуализации образовательной деятельности и создание педагогических условий
для системного формирования лидерских качеств личности педагога (самостоятельности
и ответственности), профессиональной и личной компетентности педагогов в вопросах
детского лидерства
Задачи проекта:
1. Создать педагогические условия для самодиагностики, диагностики уровня развития
профессионально-педагогических компетентностей, поэтапное осмысление и освоение
пространства лидер¬ского поведения.
2. Разработать методическое обеспечение (диагностический инструментарий, сценарии
педагогических советов, кейсы, ролевые игры, психологические тренинги) для
формирования педагога-лидера.
Механизмы реализации Проекта:
1. Прохождение курсов повышения квалификации по внедрению современных
образовательных технологий на базе ИРО СО, УрГПУ, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский
Дом Учителя», посещение семинаров, вебинаров, организованных образовательными
учреждениями Чкаловского района и города Екатеринбурга, а также образовательными
Интернет-ресурсами.
2. Разработка и проведение комплекса мероприятий, тренингов, направленных на
профилактику профессионального выгорания, развитие коммуникативных способностей
педагогов, содействующих сплочению коллектива.

18

3. Создание информационного банка педагогических находок «Техноренок в
действии», эффективных дидактических методов и образовательных технологий в
соответствии с новым содержанием для использования в работе педагогов.
4. Обеспечение открытого доступа к информационно-коммуникационным
ресурсам.
5. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический
опыт по научно-техническому направлению.
6. Создание на официальном сайте МБДОУ- детского сада № 15 и в сообществе
«ВКонтакте» раздела «Школа Лидера» для педагогов с целью
7. Расширение спектра платных образовательных услуг научно-технической
направленности «Робототехника», «3D моделирование, «MatataLab».
В раках данного проекта будут проведены мастер-классы, конференции,
обучающие семинары «Формирование предпосылок лидерского мышления у старших
дошкольников», «Формирование предпосылок лидерского мышления у педагогов
детского сада», «Профессиональные и личностные компетентности в сфере детского
лидерства в семье»; мастер-класс «Персонализированные сказки»,«Деятельность
патриотической направленности как инструмент формирования лидерского потенциала,
социальной активности у старших дошкольников. Событийные мероприятия»,
«Образовательная СТЕМ среда и навыки будущего, методический экспресс «СТЕМП
подход в дошкольном образовании», тренинг «Игровое STEAM-обучение» с набором
LEGO Education «Первые механизмы», конкурс «STEAM-педагог».
Результаты реализации подпрограммы «Школа Педагога Лидера»: у педагогов
сформировано ясное представление об профессиональной компетентности педагогов,
саморазвитии и самосовершенствовании, в том числе по направлению индивидуализации
образовательной деятельности и развитию лидерского потенциала, социальной активности
и формированию субъектной позиции.
3. Целевой проект ««Школа Родителя Лидера»» решает третью задачу
Программы развития: Вовлечение родительского сообщества и предприятий уральского
региона, а так же других социальных партнеров в проект «Школа Родителя Лидера»
Цель создание педагогических условий для системного формирования лидерских
качеств личности педагога (самостоятельности и ответственности), профессиональной и
личной компетентности педагогов в вопросах детского лидерства
Механизмы реализации Проекта:
1. Вовлекать родителей (законных представителей) и социальных партнеров в построение
образовательной деятельности и, в том числе, в проектную и инновационную
деятельность.
2. Ориентировать участников образовательных отношений на развитие познавательной
деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических
процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и
самостоятельной детской деятельности.
3. Создать условия для поддержки культурных практик и детско-родительского
творчества не только в детском саду, но и дома.
4.Разработка методических рекомендаций по формированию игровой техносреды в
образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций;
5. Разработка методических рекомендаций по развитию детского технического творчества
на основе проектной деятельности предприятий регионов РФ;
6. Мониторинг результатов развития технического творчества детей дошкольного
возраста
В рамках данного проекта мероприятия будут направлены на повышение
педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в деятельность детского сада
через консультации личные и стендовые: «Ознакомление дошкольников с миром
19

профессий», «Профессия Инженер», «Конструкторы: особенности и различия», «Роль
конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
листовки «Это интересно и увлекательно», «Конструируем, играем, наших деток
развиваем», родительские собрания «Развитие предпосылок инженерного мышления у
детей 5-6 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью
различных конструкторов», фотовыставка семейного технотворчества «Строим вместе с
детьми», фотоальбом «Юный техник», родительский клуб, создание кейса «Банк
родительских идей», ведение блога на тему «Технический прорыв дошколят», проект
«Промышленная карта предприятий уральского региона»( инженерные книги
технологически карты).
Педагогическая гостиная «Ребенок - лидер», интерактивные экспресс- опрос «Что вы
знаете о детском лидерстве?», «Каким вы видите вашего ребенка в будущем?»,круглый
стол «Совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка в детском саду»
,совместные акции, праздники, выставки, ярмарки, познавательные
дискуссии
рамках проведения дня открытых дверей Школы Лидера – дошкольника, мастер-класс
«Эффективная самопрезентация»,форум «Лидер-дошкольник: миф или реальность?»
Результаты реализации подпрограммы «Школа Родителя Лидера»: реализация
данной проектной линии даст возможность выстроить взаимодействие детского сада и
семьи и социального партнерства в процессах воспитания и развития ребенка. Повысятся
качественные результаты образования. Родители (законные представители) станут более
лояльны к внедрению технологий конструирования и моделирования в образовательный
процесс для развития познавательной сферы ребенка-дошкольника. Кроме того, родитель
(законный представитель) почувствует себя частью образовательного процесса в МБДОУдетский сад № 15.
В процессе реализации Программы развития, МБДОУ -детский сад № 15 проводит
мониторинг, систематизацию данных о проведенных мероприятиях и осуществляет
подведение итогов по всем этапам реализации программы.

20

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 7
Задача

Наименование
контрольного показателя

Единица
измерения

Текущее
значени
е

Задача 1.
Создать специальную
мотивирующую
развивающую предметнопространственную среду
для реализации условий
по развитию лидерского
потенциала, социальной
активности и
формированию
субъектной позиции на
территории детского сада.
Проект «Школа Лидерадошкольника»

В
каждой
группе
оборудовано как минимум
6
различных
центра
активности развивающей
воспитательной
направленности
Доля
педагогических
работников, прошедших
курсы
повышения
квалификации
по
вопросам
развитию
лидерского
потенциала,
социальной активности и
формированию
субъектной позиции у
детей, процент
Степень обеспеченности
учебно-методическими,
дидактическими,
наглядными,
игровыми
материалами по научно –
техническому творчеству

Центр
6
(с нарастающим
итогом)

Плановое значение показателя по Целевой
годам реализации проекта
ориентир на
2027 год
2024 г.
2025 г.
2026 г.
10
12
14
14

Процент
4
(с нарастающим
итогом)

12

24

36

40

Процент
50
(с нарастающим
итогом)

70

80

90

100

21

Приобретены
робототехнические
наборы MatataLab
Приобретены
конструкторов
аналоги

Набор
0
(с нарастающим
итогом)

1

1

0

2

10

5

5

24

Единиц
2
(с нарастающим
итогом)

4

5

6

не менее 6
шт

Процент
10
(с нарастающим
итогом)

10

20

35

50

Процент
10
(с нарастающим
итогом)

10

20

30

не менее 40

Процент
участни 15/
(с нарастающим ки – 10, 6
итогом)
победит
ели – 1

20/
8

25/
9

участники –
30,
победители
– 10

наборы Набор
4
LEGO и (с нарастающим
итогом)

Количество персональных
компьютеров,
электронных
учебнометодических комплексов,
используемых
в
образовательном процессе
Доля
воспитанников,
обучающихся
по
программам
дополнительного
образования технической
направленности,
реализуемых в МБДОУдетский сад №15
Доля
воспитанников,
проявляющих
способности
в
техническом направлении,
участников фестивалей,
соревнований
и
конкурсов.
Доля воспитанников участников и победителей
конкурсного
движения,
районного,
22

муниципального,
регионального,
федерального
уровня
научно-технической
направленности, процент
от общего количества
воспитанников
Доля обучающихся со Процент
средней
и
высокой
степенью
освоения
основной образовательной
программы от общего
числа обучающихся

50

50

70

90

90

Доля
(с нарастающим 70
обучающихся/воспитанни итогом)
ков,
охваченных
программой
по
выявлению и развитию
талантов у детей и
молодежи

70

80

90

90

Доля
обучающихся 50
воспитанников
дошкольного образования,
охваченных
мероприятиями,
направленными
на
раннюю
профессиональную
ориентацию

70

90

90

90

23

50

Задача 2.
Создать условия для
непрерывного
профессионального
развития педагогов
МБДОУ -детский сад №
15, обеспечивающие
изменение подходов к
организации
образовательного
процесса, повышение
педагогической культуры
и практического
мастерства.
Проект «Школа Педагогалидера»

Доля обучающихся со (с нарастающим 70
средней
и
высокой итогом)
степенью готовности к
обучению в школе от
числа выпускников

70

80

90

90

Доля
педагогов, Процент
40
владеющих
и (с нарастающим
использующих
итогом)
современные
образовательные
технологии
с
использованием игровой
продукции

60

70

80

не менее 90

Доля
педагогических Процент
65
работников,
(с нарастающим
аттестованных
на итогом)
первую/высшую
квалификационную
категорию

65

75

85

90

24

Доля
участия
педагогических
работников
образовательной
организации в конкурсах
профессионального
мастерства
Доля
педагогических
работников
образовательной
организации,
участвующих в программе
наставничества

Процент
0
(с нарастающим
итогом)

0

3

8

12

Наставнические
пары

1

1

1

3

40

55

50

не менее 55

0

Доля
педагогов, Процент
30
воспитанников,
их (с нарастающим
родителей
(законных итогом)
представителей)
принимающих участие в
проектах,
акциях
различного
уровня
научно-технической
направленности

25

Доля педагогов,
представляющих опыт
работы по научно –
техническому творчеству
дошкольников и
патриотическому
воспитанию на
педагогических
конференциях, публикуют
опыт работы в сборниках,
журналах различного
уровня
Доля педагогов,
аттестованных на первую
и высшую
квалификационные
категории от общей
численности
педагогического состава

26

Процент
30
(с нарастающим
итогом)

40

50

60

Процент
70
(с нарастающим
итогом)

70

80

90

70

100

Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
прошедших обучение по
программам,
направленным
на
повышение компетенции в
вопросах
индивидуализации
дошкольного образования
Доля педагогов от общей
численности
педагогического состава,
реализующих
современные
педагогические
технологии
в
образовательной
деятельности

Процент
40
(с нарастающим
итогом)

40

60

80

100

Процент
70
(с нарастающим
итогом)

70

80

90

100

Доля педагогов от общей Процент
20
численности
(с нарастающим
педагогического состава, итогом)
участвующих
в
профессиональных
конкурсах и мероприятиях
на различных уровнях

20

40

60

80

27

Задача 3.
Вовлечение
родительского
сообщества, предприятий
уральского региона и
других социальных
партнеров в проект
«Школа Родителя
Лидера».

Численность
педагогов,
воспитанников,
их
родителей
(законных
представителей)
принимающих участие в
социальных
проектах,
акциях
технической
направленности
различного уровня
Доля родителей (законных
представителей)
принимающих участие в
реализации проектов
МБДОУ- детский сад №
15 патриотической и
технической
направленности, в том
числе с социальными
партнерами, процент
Доля
педагогических
работников, прошедших
подготовку по вопросам
взаимодействия
с
родителями (законными
представителями)

28

Процент
35
(с нарастающим
итогом)

55

60

80

не менее 90

Процент
35
(с нарастающим
итогом)

55

60

80

не менее 80

Процент
20
(с нарастающим
итогом)

40

60

90

100

Численность
педагогов, Процент
20
воспитанников,
их (с нарастающим
родителей
(законных итогом)
представителей)
принимающих участие в
социальных
проектах,
акциях
научнотехнической
направленности
различного уровня

не менее не менее не менее 60 от 30 до 70
40
50

Доля
родителей,
удовлетворенных
деятельностью
МБДОУ
детский
сад
№
15.
Количество опрошенных
родителей – более 80%
Количество заключенных
договоров с социальными
партнерами по сетевому
взаимодействию

Процент
80
(с нарастающим
итогом)

84

88

88

100

Договор
2
(с нарастающим
итогом)

3

4

5

6

Участие МБДОУ детский Получение
сад № 15 в конкурсном гранта
отборе
в
рамках
реализации
проекта
«Уральской инженерной
школы» на 2015-2034
годы

29

Получение
гранта

Доля обучающихся у Процент
50
которых
будет (с нарастающим
сформировано осознанное итогом)
стремление к получению
образования
по
инженерным
специальностям
и
рабочим
профессиям
технического
профиля
через
раннюю
профориентацию

30

60

70

80

80%

РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 6
Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс. руб.
2024
2025
2026
2027
Итоговые
затраты
на
реализацию
задач
и
мероприятий, тыс. руб.
Задача 1 Модернизировать условия образовательной деятельности, направленные на формирование основ технического мышления и
исследовательских навыков у детей дошкольного возраста. Проект «Школа Лидера-дошкольника».
1.1
Обогащение
предметно- бюджетные
50
50
50
100
250
пространственной
среды, средства
обеспечивающей
знакомство
воспитанников
с
научно- внебюджетные
20
25
25
50
120
техническим
творчеством, средства
приобретение мебели для центров
технической направленности
1.2 Оснащение образовательного бюджетные
60
60
50
40
210
процесса учебными, игровыми, средства
учебно-методическими
10
20
30
30
80
комплектами,
дидактическими внебюджетные
пособиями
и
игрушками,
в средства
соответствии
с
ФОП
и
направлениями
инновационной
деятельности,
а
также
благоустройства детских игровых
площадок
новыми
малыми
архитектурными формами
1.3
Пополнение
учебно- внебюджетные
20
50
25
25
120
методических,
дидактических, средства
31

наглядных, игровых материалов по
научно-техническому развитию
1.4 Включение воспитанников в
мероприятия
инновационных
площадок
1.5
Приобретение
нового
современного
дидактического
оборудования
для
внедрения
цифровых
образовательных
технологий в образовательное
пространство МБДОУ детский сад
№ 15 (Matatalab, Education WeDo)
1.6 Формирования образовательной
интерактивной
медиатеки
развивающих продуктов для всех
участников
образовательных
отношений
1.5
Организация
участия
воспитанников в конкурсах и
мероприятиях различных уровней

бюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства

100

60

25

25

210

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

50

50

25

25

150

бюджетные
средства
внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджетные
средства
внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 2 Создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов МБДОУ детский сад № 15, обеспечивающие
изменение подходов к организации образовательного процесса, повышение педагогической культуры и практического мастерства. Проект
«Школа Педагога Лидера»
1.1 Обучение работников на курсах бюджетные
20
20
10
10
60
повышения квалификации
средства
внебюджетные
20
10
10
10
50
средства
1.2 Создание информационного бюджетные
0
0
0
0
0
32

банка педагогических находок

средства
внебюджетные
средства

0

0

0

0

0

1.6 Обеспечение открытого доступа бюджетные
0
0
0
0
0
к
информационно- средства
коммуникационным ресурсам
внебюджетные
0
0
0
0
0
средства
1.7 Мотивация педагогов, к бюджетные
0
0
0
0
0
активному
участию
в средства
профессиональных
конкурсах внебюджетные
0
0
0
0
0
муниципального, регионального, средства
федерального уровня, оказание
методическая поддержки
1.8 Организация профессиональной бюджетные
0
0
0
0
0
деятельности педагогов в проектах средства
сетевых
и
инновационных внебюджетные
0
0
0
0
0
площадок
средства
1.9
Методическая
поддержка бюджетные
0
0
0
0
0
педагогов
в
разработке средства
публикаций, помощь в размещении внебюджетные
0
0
0
0
0
публикаций в электронных и средства
печатаных изданиях
1.10 Организация методического и бюджетные
0
0
0
0
0
психологического сопровождения средства
педагогов,
участвующих
в внебюджетные
5
5
5
5
20
профессиональных конкурсах и средства
представляющих
свой
педагогический опыт
Задача 3 Вовлечение родительского сообщества, предприятий уральского региона и других социальных партнеров в проект «Школа
33

Родителя Лидера».
1.1
Реализации
проектов
социальными
партнерами
знакомству
воспитанников
техническим творчеством

с бюджетные
по средства
с внебюджетные
средства

1.2 Включения всех участников
образовательных отношений в
социальные проекты и акции
различного уровня
1.3 Организация взаимодействия с
социальными партнерами
1.4
Вовлечение
родителей
(законных
представителей)
и
социальных партеров в проекты в
рамках инновационных площадок
1.5
Включение
родителей
(законных
представителей)
в
проектную деятельность, в том
числе в совместные с социальными
партнерами проектами

бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства
бюджетные
средства
внебюджетные
средства

34

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».